"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, тот никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » ОАО «РЖДстрой»/Заказы РЖД/20–25% объема


 
     
 

Креативная вертикаль инженерного корпуса


[Image]Несмотря на общий спад инвестиционного спроса и сокращение инвестпрограмм, ОАО «РЖДстрой» – дочернее общество ОАО «РЖД» – стабильно удерживает около 20–25% общего объема строительных заказов Российских железных дорог.

В ходе сетевого совещания главных инженеров ОАО «РЖДстрой» эти данные, приведенные в докладе первого заместителя генерального директора компании Геннадия Талашкина, были проанализированы руководителями департаментов и структурных подразделений ОАО «РЖД», представителями Минтранса РФ, депутатского корпуса, экспертами в области транспортного строительства, а также главными инженерами более 80 структурных подразделений ОАО «РЖДстрой».

Итоги четырех лет деятельности ОАО «РЖДстрой» (ровно столько прошло со дня его основания) – это сданные в эксплуатацию 486 км путей, 87 реконструированных железнодорожных станций, 260 построенных и восстановленных мостовых сооружений, 1,6 тыс. линий АБТЦ, 430 км линий электроснабжения, 205 возведенных и обновленных железнодорожных вокзалов и депо, реконструированная линия Санкт-Петербург – Москва для организации высокоскоростного движения.

В нынешнем году самый крупный корпоративный заказ ОАО «РЖД» на сумму более 30 млрд рублей предстоит реализовать именно коллективу ОАО «РЖДстрой». Для освоения столь масштабных инвестиционных вливаний компания, по словам и. о. главного инженера Сергея Фисенко, намерена в первую очередь выстроить вертикаль главных инженеров ее структурных подразделений. Ведь именно инженерный корпус является основным звеном строительного бизнеса, способным осуществить внедрение современных технологий и материалов. Ключевым элементом новой инженерной системы станет креативный проектный офис, находящийся сейчас в стадии формирования, с последующим филиальным развитием для управления строительством выделенных инвестиционных проектов, таких как комплексная реконструкция участков Карымская – Забайкальск (Забайкальская железная дорога), Мга – Гатчина – Веймарн – Котлы – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива (Октябрьская железная дорога), строительство железнодорожной линии Карабула – Ярки (Красноярский край), реконструкция Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань (Дальневосточная железная дорога).

Относительно корпоративного заказа начальник отдела подготовки конкурсных торгов департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Илья Шуховцев заявил, что в нынешнем году основной посыл холдинга – привлечение субподрядчиков исключительно на конкурсной основе. При этом стоит учитывать предложения рынка, сформировавшиеся как в среде специализированных работ, так и по региональному принципу. Инженерному корпусу ОАО «РЖДстрой» предстоит донести информацию о конкурсах и до проверенных временем партнеров, и до потенциальных претендентов на это звание. Заместитель начальника центра организации конкурсных закупок ОАО «РЖД», уполномоченного проводить конкурс соисполнителей корпоративного заказа, Павел Баркалов сообщил о начале предварительного квалификационного отбора.

Депутат Ленинградского законодательного собрания, д. э. н. Анатолий Зайцев в своем выступлении заявил, что транспортные строители должны быть готовы к подъему экономики, который обязательно последует за мировым финансовым кризисом. По его словам, на 10% магистральных сетей исчерпана пропускная способность, а на существующей в России железнодорожной инфраструктуре невозможно увеличить маршрутную скорость. Именно поэтому он предлагает инженерному корпусу стать пропагандистами и идейными вдохновителями освоения новых технологий транспортного строительства, например дорог на магнитном подвесе.

Начальник управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ Геннадий Сарафанов напомнил присутствующим на совещании о необходимости жесткой неформальной аттестации специалистов. По его мнению, именно это является залогом обеспечения безопасности движения при проведении строительных работ.

Исполнительный директор НП «МООЖС» Дмитрий Сережин заявил о возможности введения понятия «отраслевое СРО», на основании того, что саморегулируемые организации формируются в зависимости от естественных монополий (на сегодняшний день их около 15). Таким образом, будут решены многие проблемы, связанные, в частности, с допуском на проведение работ на особо опасных объектах, каковыми являются объекты железнодорожного транспорта.

Г. Талашкин в качестве несомненных преимуществ ОАО «РЖДстрой» упомянул об опыте совместного с ОАО «РЖД» решения вопросов по устранению последствий чрезвычайных ситуаций (в том числе террористического характера) на сети железных дорог общего пользования с привлечением сил и средств филиалов компании, а также о создании единой с РЖД централизованной системы управления мобилизационной подготовкой и наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что позволяет заключать контракты на проведение работ по строительству и реконструкции режимных объектов.

По его мнению, модернизация производительных сил и совершенствование производственных отношений позволят ОАО «РЖДстрой» совершить технологический прорыв в целях полноценного выполнения задач, поставленных ОАО «РЖД».
Для этого, в частности, необходимо продолжить организационно-штатные преобразования. Повышение конкурентоспособности предприятий можно осуществить за счет повышения качества выполнения работ и снижения себестоимости путем модернизации производства, обновления парка средств малой механизации, а также создания мобильных строительных городков. Как отметил Г. Талашкин, для решения этих и многих других задач в компании создаются два важнейших совещательных органа: технический совет и совет главных инженеров.

Инга Дмитриева
 
  Поделиться:
     
  2010-02-23    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • РЖДстрой/Реконструкция участка Хасан-Раджин
  • В Воронеже начнется строительство новой железной дороги
  • "РЖДстрой" без конкурса отдал контракт на 4,86 млрд руб по участку ж/д в об ...
  • Инвестиционная программа Дальневосточной железной дороги в 2018 году состав ...
  • Дальневосточная ж/д / Реконструкция на 1,3 млрд.
  • РЖД/Мга–Гатчина–Веймарн–Ивангород/6,1 млр руб
  • РЖД/Подъезд к портам Финского залива/6,1 млрд
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.