"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, тот никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Подвижной состав/Доступ в интернет/Потребности


 
     
 

Чугунная дорога

,
обозреватель журнала "Стандарт"

25.02.2010

Олег Синча:
Олег Синча: "Недалек тот день, когда сотрудник вагона-ресторана, бредущий по вагону, будет кричать: "Пиво, чипсы, минеральная вода, карты доступа в Интернет! Пиво, шоколад, карты доступа!"
alt

Для жителей крупных городов Интернет давно стал обыденностью, тривиальностью, а подчас даже рутиной. Когда я чего-то не помню или не знаю, приятели говорят, мол, глянь в сети. Из Интернета я узнаю новости, качаю фильмы, книги и музыку. Глобальная паутина для меня такой же неотъемлемый атрибут современной цивилизации, как, например, телефон, электричество или туалетная бумага. Поэтому я убежден, что доступ в сеть должен быть повсеместным. Однако РЖД не разделяет моих представлений об информационной цивилизации.

Буквально вчера я столкнулся с тем, что в поездах нет Интернета. Нет, я, конечно, и раньше сталкивался с его отсутствием, но вчера мне показалось, что это в корне неправильно. Дома у меня несколько каналов (не считая мобильного доступа), а впрыгнув в уходящий поезд, я обнаружил, что оказался в кромешном средневековье. Пусть это и некоторое преувеличение, но как еще можно описать резкий контраст?

Возможно, если бы я перед тем весь день носился на лыжах по парку, отсутствие Интернета в вагоне мне не показалось бы столь вопиющим, но я полдня провел за компьютером, общаясь с друзьями и родственниками из Ростова-на-Дону, Ярославля, Новосибирска, Нерюнгри, Ванкувера и Кельна. И вот я обустроился в купе. На четверых у нас оказалось три ноутбука и ни одного приличного канала связи.

В другое время мы стали бы смотреть закачанные ранее фильмы или слушать слитую накануне музыку. Но сейчас вы, наверное, и сами одним глазом следите за событиями Олимпиады-2010? Ну, хотя бы одним глазком... Вот и мы всем купе хотели поболеть за наших биатлонисток. По-моему, желание вполне понятное. Признаюсь, что втайне я надеялся, что за пределами Москвы можно будет раскочегарить 3G. Но, увы, модем оказался бесполезным. Скорости передачи данных было явно недостаточно для просмотра on-line трансляции.

Ну почему РЖД никак не могут организовать доступ в Интернет в поездах? Тем более что и собственный оператор имеется, и подготовленный потребитель есть. Понятно, что далеко не на всех направлениях доступ в сеть будет пользоваться спросом, но между Питером и Москвой катается масса интернет-юзеров с ноутбуками наперевес. Соседи по купе сообщили, что в бизнесс-классе в "Сапсане" сеть есть. Однако это несерьезно: доступ в сеть давно перестал быть досугом программеров-одиночек.

Железнодорожники, оглянитесь вокруг, сеть повсеместна! В глобальную паутину заходят даже пожилые люди. Хочется верить, что недалек тот день, когда сотрудник вагона ресторана, бредущий по вагону, будет кричать: "Пиво, чипсы, минеральная вода, карты доступа в Интернет! Пиво, шоколад, карты доступа!" Давно пора неуютный мрак купе привести в соответствие с нормами информационной цивилизации.

А результаты женской эстафеты мы все-таки узнали. Московский друг одного из соседей по купе по мобильному телефону комментировал гонку наших биатлонисток. И девчонки не подвели, "золото" наше.

<!-- function delCookie(name) {var todayDate=new Date();todayDate.setDate(todayDate.getDate() - 1);document.cookie=name+'=0;expires='+todayDate.toGMTString()+';'} function logout(){delCookie('CFID');delCookie('CFTOKEN');delCookie('CFUSER');delCookie('CFAUTH');delCookie('CFLSU');document.location='/index.cfm?id=51096&dsc_sign=article_51096&tmp='+Math.round(Math.random()*100)+'#dsc';} //--> <!-- var NS = (navigator.appName.indexOf("Netscape")!=-1); var MS = (navigator.appName.indexOf("Microsoft")!=-1); var VER=parseInt(navigator.appVersion); var CSS=((MS&&VER>=4)||(NS&&VER>=5)); var NS4=(NS&&VER==4); var NS6=(NS&&VER==5); var IE4=(MS&&VER==4); var IE5=(MS&&VER==5); var ver4= (VER>=4&&(MS||NS)); var ver5=((MS&&VER>=5)||(NS&&VER>=5)); function showIcon(id, icon) { if ( !icon ) icon="icon010"; /*if ( CSS )*/ {document.write(' ');} /*else {document.write(' ');}*/ } function expandElem(el) { //if ( !CSS ) return; if ( IE4 ) { whichEl = eval("b" + el); } else { whichEl = document.getElementById("b" + el); } if (whichEl ) { if ( whichEl.style.display != "block") { whichEl.style.display = "block"; } else { whichEl.style.display = "none"; } } } //-->
  Поделиться:
     
  2010-02-25    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • На высокоскоростных поездах Китая появится больше "умных" услуг
  • Во Франции решили обеспечить все скоростные поезда стабильным 4G-интернетом
  • РЖД/Реконструкция вокзалов/18 млрд руб.
  • Укрзализныця определилась с технологией внедрения беспроводной связи в пасс ...
  • РЖД и Google/Виртуальное путешествие
  • ТВЗ завершил цикл конструкторских работ по двухэтажным пассажирским вагонам
  • На ТВЗ успешно завершились испытания двухэтажного штабного вагона
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.