"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, тот никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Транспортная инфраструктура России/Инвестирование


 
     
 

Транспорт, связь и капитал

Владимир Якунин , опубликовано в «Бизнес-журнале Онлайн»

В ЭПОХУ РЫНОЧНЫХ РЕФОРМ В РОССИИ РАСХОЖЕЙ СТАЛА УПРОЩЕННАЯ ФОРМУЛА: «ВКЛАДЫВАЙТЕСЬ В РОССИЮ, А ТО НЕ УСПЕЕТЕ!». НО, СТАВЯ СЕБЯ НА МЕСТО ИНВЕСТОРА, ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ЕМУ ТРЕБУЮТСЯ ЧЕТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И СЕРЬЕЗНЫЕ АРГУМЕНТЫ

altПочему, собственно, инвесторы должны вкладывать в России, куда и как? У инвесторов всегда возникают многочисленные вопросы, на которые нужно дать четкие ответы. Каков инвестиционный климат в стране, отрасли, кластере? Насколько устойчивы партнеры? Каковы риски и доходность?

Существенный бюджетный дефицит испытывают как страны с развитой экономикой, так и страны группы БРИК. При этом все они продолжают делать приоритетную ставку на инвестиции в инфраструктуру, понимая: именно такие вложения станут залогом развития в посткризисный период.

Российское правительство в последнее время выступило с целым рядом инициатив, придав существенный импульс развитию инфраструктуры в стране. Инвестирование в инфраструктуру входит в «программу четырех «И» Президента РФ Дмитрия Медведева (институты развития, инфраструктура, инновации и инвестиции), а значит, и в дальнейшем останется основой стратегического курса руководства на развитие и модернизацию.

Пессимисты скажут, что Россия не реализует своих возможностей и проигрывает другим странам в инвестиционной активности и привлекательности. Я же придерживаюсь прагматической точки зрения: у России есть существенный резерв для увеличения инвестиционной активности.

Тенденция очевидна. И Россия не единственная страна, считающая инфраструктурные проекты в кризисной ситуации актуальными. Аналогичная программа, разве что гораздо более крупная по масштабу, уже работает в Китае. Да и план стимулирования американской экономики предусматривает инвестиции в инфраструктуру, создание новых рабочих мест.

Весьма перспективными сегодня являются инвестиции в транспортную инфраструктуру России. Разумеется, если иметь в виду ОАО «РЖД» как жестко регулируемую государством естественную монополию, то здесь имеются свои особенности. Но в целом отрасль транспорта и связи выглядит весьма привлекательной для инвесторов.

Роль транспортного комплекса в экономике России трудно переоценить. На транспорт и связь приходится 8,2% в производстве валового продукта страны, в транспортный комплекс направляется 17,5% всех инвестиций в основной капитал в России и 16,6% всех расходов российских домохозяйств. Наконец, транспортные услуги составляют 21% всех предоставленных российским потребителям услуг.

До сих пор государство является крупнейшим инвестором российской транспортной инфраструктуры. На государственные инвестиции приходится около 40% всех инвестиций в транспортный комплекс, вложения частных российских инвесторов составляют примерно 30%, а доля смешанных российских инвестиций и вложений с участием иностранного капитала находится на уровне 14%. Однако это соотношение может и должно меняться благодаря росту активности частных инвесторов.

В частности, кризис не должен стать причиной сворачивания стратегических планов долгосрочного развития железнодорожного транспорта. В целом объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 года составит более 450 млрд долларов. А значит, перед частными инвесторами открываются новые возможности на основе использования механизмов государственно-частного партнерства. В том числе — при активном участии ОАО «РЖД».

В числе наиболее перспективных инвестиционных проектов можно отметить создание совместно с заинтересованными частными инвесторами крупных терминально-логистических центров в мультимодальных транспортных узлах («Белый Раст», продление «широкой» колеи до Братиславы и Вены со строительством терминала) и целый ряд других. Привлекательными могут быть и другие направления вложений. Так, в нашей компании разработаны схемы привлечения средств собственников подвижного состава и других инвесторов в подразделения по его ремонту и обслуживанию. Формы инвестирования могут быть самыми разными. Это инвестиционные кредиты и целевые займы, возможность передачи объектов в аренду с инвестиционными условиями, создание хозяйственных обществ, лизинг и др.

Государство открыто объявляет приверженность государственно-частному партнерству и привлечению частных капиталов. Кризис принципиально не изменил этой стратегии, лишь увеличив роль государства, что логично. Но это вовсе не означает, что к частному капиталу в России формируется «второстепенное» отношение. В нашей стране можно вкладывать деньги надежно и эффективно.

 

Об авторе. Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД»

  Поделиться:
     
  2010-03-15    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Ежегодные инвестиции в железные дороги должны составлять не менее 1,5% ВВП, ...
  • Соколов: Наибольший объем инвестиций пойдет на развитие железных дорог
  • РЖД попросит частных инвестиций на 400 миллиардов долларов
  • Объем инвестпрограммы РЖД на 2017 год увеличат до 470 млрд рублей
  • Развитие железных дорог необходимо для укрепления позиций РФ на мировых рын ...
  • Владимир Путин: сегодня необходимо качественно модернизировать инфраструкту ...
  • Ричард Султанов, экс-директор Brunswick Rail и эксперт в сфере железнодорож ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.