Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » ЖД «Rail Baltica»/Судьба проекта/Финансы


 
     
 

Судьба проекта железной дороги европейской колеи «Rail Baltica» зависит от финансовых возможностей

 

Железная дорога «Rail Baltica» соединит страны Балтии и Польшу, улучшив таким образом сообщение между Центральной и Восточной Европой.

(Рига, 15 марта, "Татар-информ", Дмитрий Родионов). Судьба проекта железной дороги европейской колеи «Rail Baltica» зависит от финансовых возможностей. Комиссар ЕС по транспортным вопросам Сийм Каллас в интервью ИА «BNS» заявил, что вероятность финансирования ЕС проекта «Rail Baltica» в странах Балтии невелика.

Вместе с тем, РАО «РЖД» готова поддержать проект «Rail Baltica» при сохранении «широкой колеи». Вице-президент РАО «РЖД» Борис Лапидус сообщил в интервью эстонскому радио: «Если колея будет широкой, мы готовы принять участие в ее электрификации и создать хорошие пассажирские и грузовые потоки». Если же проект «Rail Balticа» будет реализовываться по «узкой колее» при ширине 1435 мм, то такой проект РАО «РЖД» практически не интересен, так как потребует колоссальных инвестиций и не окупится, заявил Лапидус.

Ширина путей оказалась самым слабым местом проекта . Если в Польше используется колея европейского стандарта, то в Литве, Латвии и Эстонии - российского. Эстония уже отказалась от перехода не европейский стандарт (1435 мм).

В свою очередь, стремясь удешевить проект, Литва предложила прокладывать колею «Rail Baltica» на имеющейся насыпи, и вместо прокладки совершенно новой колеи реконструировать железнодорожную линию от Польши до Каунаса. Однако эта колея не будет пригодна для скоростных поездов.

Предполагалось полностью завершить проект «Rail Baltica» к 2020 году. Протяженность линии составит 1142 километров, стоимость проекта - 3,2 млрд. евро. Железная дорога «Rail Baltica» соединит страны Балтии и Польшу, улучшив таким образом сообщение между Центральной и Восточной Европой. 

  Поделиться:
     
  2010-03-16    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Литва/Rail Baltica/Начало строительства
  • Еврокомиссия предлагает выделить на проект строительства Rail Baltiса вмест ...
  • Эксперт о Rail Baltica: поезд Рига-Таллин будет разгоняться до 240 км/ч
  • Проект Rail Baltica экономически рентабелен - исследование Ernst & Young
  • Еврокомиссия выделила на проект Rail Baltica треть запрошенного финансирова ...
  • Fima с чешской AZD Praha выиграли заказ Литовских железных дорог стоимостью ...
  • Парламент Эстонии ратифицировал соглашение о Rail Baltica
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.