"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, тот никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » ВСМ Москва-Петербург/Контракт жизненнного цикла


 
     
 

При строительстве ВСМ Москва – Санкт-Петербург может быть использован контракт жизненного цикла


При создании выделенной высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург целесообразно использовать контракт жизненного цикла – одной из наиболее эффективных форм государственно-частного партнёрства.

Об этом заявил сегодня генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов, выступая в Москве на конференции «Применение механизма контрактов жизненного цикла в проекте строительства высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург».

Он отметил, что международный опыт свидетельствует о высокой эффективности использования при строительстве ВСМ контракта жизненного цикла. Схема его такова: подрядчик самостоятельно проектирует, строит и эксплуатирует ВСМ в течение жизненного цикла, привлекая кредиторов и инвесторов; только после успешного пуска ее в эксплуатацию ОАО «» начинает ежегодную оплату сервиса работающей дороги, причем, если она не функционирует по каким-то причинам, платить за это время не придется.

КЖЦ позволит на 20-40% снизить затраты, привлечь международное финансирование (до 50% от капзатрат), перенести технологические риски на подрядчика, благодаря чему проект будет выполнен в срок и с высоким качеством.

По самым осторожным расчетам экспертов, в течение 30 лет, на которые, как предполагается, будет рассчитан контракт на создание линии Москва-Санкт-Петербург, суммарный эффект от использования высокоскоростной магистрали как минимум в два раза перекроет инвестиции в ее строительство. Во Франции «отдача» ВСМ в 4 раза перекрыла инвестиции в них государства.
По проекту выделенная высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург будет иметь длину 660 км, время в пути на поезде по ней составит 2,5 часа, максимальная скорость - 400 км/ч. Предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки, которые будут перевозить 14 млн пассажиров в год. Строительство ВСМ потребует возведения около 256 искусственных сооружений общей протяженностью 72 км.

Михаил Кузьминов
  Поделиться:
     
  2010-04-02    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Москва-Петербург/РЖД/1,2 трлн руб.
  • На строительство ж/д магистрали до Санкт-Петербурга направят средства из ПФ ...
  • РЖД/Высокоскоростная линия/30 млрд долларов
  • ЖД Москва – Петербург/Дублер/Триллион рублей
  • Высокоскоростным магистралям сказали bonjour
  • В РФ планируется наладить производство высокоскоростных поездов
  • Предварительную цену проекта ВСМ Москва - Санкт-Петербург определят в авгус ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.