Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Широкая ЖД колея до Вены/Принятие решения


 
     
 
Решение о строительстве широкой ж/д колеи до Вены может быть принято до 2011 года

Решение о строительстве ширококолейной железной дороги от Кошице (Словакия) до Братиславы (Словакия) и Вены (Австрия) может быть принято к концу 2010 года, сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на конференции в Братиславе.

Это произойдет после того, как в октябре участники проекта (железные дороги Словакии, Австрии, Украины и РФ) ознакомятся с обоснованием инвестиций в проект.

Стоимость проекта В. Якунин не называл, отметив лишь, что финансировать его будут все участники проекта, а также частные инвесторы. По его словам, интерес к созданию логистических центров могут проявить специализированные инвестфонды.

Как сообщалось ранее, цель проекта заключается в соединении железнодорожной системы Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлечении грузопотока на маршрут "Азия - Россия - Центральная Европа" и повышении конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с морским или автомобильным транспортом. Кроме того, ширококолейная железная дорога позволит исключить перегрузку на станциях стыковки европейских линий (которые имеют ширину 1435 мм) с широкой колеей (1520 мм), применяемой в странах б.СССР.

О подготовке обоснования инвестиций в проект РЖД договорились минувшей весной. До этого, в мае 2009 г., стороны подписали меморандум о создании соответствующего СП, которое начало деятельность в декабре того же года.

Строительство широкой колеи от станции Кошице до Братиславы и Вены позволит сократить время груза в пути из Азии в Западную Европу с 28-30 до 13-14 суток и стоимость перевозки контейнеров до $1 тыс. за один контейнер, говорится в презентации Roland Berger, консультанта проекта.

Объем перевозок по участку Кошице-Братислава, как ожидается, в 2025 г. составит 23,7 млн тонн, по участку Братислава-Вена - 18,5 млн тонн. В Европу будут транспортироваться контейнерные и сырьевые грузы (железная руда, черные металлы и др.), в обратном направлении пойдут контейнеры.

Предварительные исследования района проектирования, выполненные словацкими и австрийскими специалистами, показывают, что протяженность новой железнодорожной линии может превысить 560 км, из них около 500 км - по Словакии. Стоимость проекта строительства ориентировочно оценивается в 4,7 млрд евро.

Сейчас на тендерах отбираются подрядчики проекта. В 2011-2013 гг. стороны планируют разработать ТЭО проекта, его полный бизнес-план и начать проектные работы. Строительство новой линии запланировано на 2013-2015 гг. С 2016 г. по ней могут начаться коммерческие перевозки
  Поделиться:
     
  2010-10-04    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Проектирование широкой колеи от Кошице до Вены
  • Кошица – Братислав – Вена / Ж/д линия / к 2015 г.
  • Строительство широкой ж/д колеи до Вены
  • Создание ж/д с "широкой колеей" до Вены займет около 8 лет и будет стоить 6 ...
  • Межправительственное соглашение по железной дороге от Братиславы до Вены мо ...
  • Стоимость строительства ж/д дороги от словацкой Кошице до Вены оценивается ...
  • Реализация проекта железнодорожной линии Братислава-Вена может начаться до ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.