"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Тендер "Укрзализныци"/Осутствие особго интереса


 
     
 
Тендер "Укрзализныци" не вызвал особого интереса у вагоностроителей

Крупнейший тендер на закупку грузовых полувагонов для "Укрзализныци" не вызвал большого интереса среди украинских предприятий. В результате более чем две трети объема заказа получила малоизвестная немецкая компания FTD Dessau, пишет Коммерсант-Украина.
Сейчас предприятия не испытывают дефицита в заказах на полувагоны, а условия закупки были не самыми выгодными, отмечают участники рынка и эксперты.

Победителями в тендере на закупку грузовых полувагонов для Донецкой железной дороги стали немецкая FTD Dessau и Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), сообщил информагентству "Украинские новости" первый заместитель министра транспорта и связи Владимир Корниенко. На тендер было выставлено три лота - два по 500 и один на 400 вагонов. Первые два лота достались Dessau, третий - КВСЗ. Конечный объем поставки для каждого из победителей будет увеличен на 15% - такая возможность предусматривалась ранее. По словам директора по маркетингу КВСЗ Александра Менькова, договор с предприятием был подписан на прошлой неделе. Согласно ему, вагоны должны быть поставлены в течение шести месяцев.
Общая потребность "Укрзализныци" в грузовых вагонах составляет порядка 50 тыс. единиц. Госмонополия в октябре этого года объявила, что собирается закупить это количество в ближайшие четыре года. Для этого, по данным "Укрзализныци", необходимо порядка 27 млрд грн. Однако у администрации, отягощенной долговой нагрузкой и убыточными пассажирскими перевозками, средств на это нет.
Провести последний тендер удалось благодаря тому, что в январе 2009 года Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставил "Укрзализныце" кредит на закупку вагонов в размере $62,5 млн сроком на десять лет. Примечательно, что тендер проводился повторно. В 2009 году ЕБРР отказался признавать его результаты. С результатами нынешнего конкурса в учреждении согласны, заявил Ъ ведущий советник банка в Украине Антон Усов.
Победа компании Dessau в тендере вызвала удивление в российском "Трансмашхолдинге", до 2006 года владевшем этим предприятием. "Эта компания не производила грузовых вагонов и в 2008 году обанкротилась",- сообщил Ъ заместитель генерального директора "Трансмашхолдинга" Анатолий Мещеряков. "Не похоже, что у нее есть возможность производить грузовые вагоны. Думаю, компания выступила как юрлицо, а само производство будет отдано другому заводу",- говорит аналитик Concorde Capital Егор Самусенко. Получить комментарий в Dessau не удалось.
"Укрзализныце" удалось выгодно разместить заказ. По данным Concorde Сapital, в середине ноября цена полувагона составляла $59,5-67 тыс. Наименьшей является стоимость продукции КВСЗ. На Стахановском вагоностроительном заводе Ъ сообщили, что не участвовали в тендере из-за слишком низкой закупочной цены. "'Укрзализныця' в новом тендерном предложении сообщала, что готова разместить заказ на нашем предприятии по цене около $50 тыс. за полувагон. Поэтому мы отказались". А господин Меньков говорит, что заказ на его предприятии был размещен по цене приблизительно $60 тыс. за вагон. "Это не заниженная цена. Просто КВСЗ мог уменьшить свою маржу",- считает независимый финансовый консультант Инна Перепелица. На КВСЗ также рассчитывают, что этот небольшой заказ (порядка 5% годового производства) откроет новые возможности перед предприятием. "Мы пошли навстречу 'Укрзализныце', потому что для нас это основной заказчик более дорогих пассажирских вагонов",- говорит господин Меньков.
Незначительный интерес к заказам "Укрзализныци" может объясняться и большой загрузкой украинских предприятий. "Заводы загружены российскими заказами на год вперед. И они вряд ли будут участвовать в подобных тендерах в ближайшее время. Сейчас в этом процессе все чаще задействованы посредники, которые размещают свои заказы на предприятиях",- говорит руководитель экспертной группы "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует "Укрзализныцу") Дмитрий Подтуркин.
 
  Поделиться:
     
  2010-12-02    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • "Укрзализныця" купит 1,32 тыс. полувагонов за деньги ЕБРР
  • Укрзализныця/Закупка полувагонов/$73,5 млн
  • КВСЗ в 2012 году увеличил выпуск грузовых вагонов на 2.4%
  • Крюковский вагонзавод за 11 мес. сократил выпуск грузовых вагонов на 49,6%
  • КВСЗ по итогам 2013 г. планирует сократить выпуск грузовых вагонов на 51%, ...
  • КВСЗ поставит 15 пассажирских вагонов в Таджикистан
  • КВСЗ заключает крупный контракт
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.