"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » РФ/Новейший вид подвижного состава/Газотурбовоз


 
     
 
В России испытывают новейший вид тягового подвижного состава - газотурбовоз

ОАО "РЖД" проводит испытания новейшего вида тягового подвижного состава - первого российского газотурбовоза ГТ1-001.

20 декабря в рамках испытаний ГТ1-001 провел на участке Вековка - Бекасово Московской железной дороги грузовой состав весом 12 тыс. тонн.

Проведенное испытание на практике показало способность локомотива обеспечить доставку длинносоставного большегрузного поезда. Ни один из современных локомотивов не может доставлять поезда такого веса.

Испытания газотурбовоза прошли успешно.

"Это действительно прорывной проект, направленный в будущее. Проект создает реальные возможности для развития российской транспортной промышленности на основе отечественных научных разработок. Использование газотурбовоза позволит значительно снизить энергозатраты при эксплуатации, сократит финансовые и трудовые затраты при техническом обслуживании локомотивов", - отметил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.

Справка:

Разработка принципиально нового для России типа локомотива началась в декабре 2006 года после подписания соглашения о совместном создании газотурбовоза между ОАО "РЖД" и Самарским научно-техническим комплексом имени Н.Д. Кузнецова (СНТК), специалисты которого к тому времени уже создали действующий газотурбинный двигатель НК-361 и силовой блок тяговой секции газотурбовоза.

Разработчиком проекта газотурбовоза стал Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт (ВНИКТИ) (Коломна), генератор машины разрабатывался на Лысьвенском электротехническом заводе, а опытный образец локомотива собран на Воронежском локомотиворемонтном заводе.

Газотурбовоз работает на сжиженном природном газе и предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог.

Газотурбовоз состоит из двух секций. В одной размещаются турбина и силовой блок, в другой - емкость для топлива объемом 17 тонн. Одной заправки хватает на 750 км. Суммарная (максимальная) мощность газотурбовоза - 8300 кВт, общий вес - 300 тонн.

Газотурбовоз оснащен самыми современными приборами управления и устройствами, отвечающими за безопасность движения. В кабине локомотива установлен многопозиционный контроллер, который регулирует мощность и скорость движения. Дисплейный модуль отображает информацию о режимах работы двигателя, включая информацию о технических параметрах каждого узла, например, газовой турбины, электрической передачи или тормозных систем. Также локомотив оснащен системой видеонаблюдения, контролирующей состояние моторного отсека и рабочее место машиниста. Пока снимаемая системой наблюдения "картинка" транслируется только в кабину машиниста, но в перспективе изображение будет передаваться и в диспетчерский центр, специалисты которого смогут не только контролировать параметры работы локомотива, но и следить за физическим и эмоциональным состоянием машиниста. В чрезвычайной ситуации диспетчеры смогут дистанционно активировать систему экстренного торможения, которая автоматически выключит тяговые двигатели.

Планируется, что первые газотурбовозы будут эксплуатироваться в районах Сибири, где имеются большие запасы природного газа.
  Поделиться:
     
  2010-12-21    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Первый российский газотурбовоз ГТ-1 провел состав весом 16 тыс. т
  • Людиновский тепловозостроительный завод освоит производство газотурбовозов
  • ОДК представила инновационные проекты на выставке «Иннопром», в т.ч. двигат ...
  • Правительство взяло на контроль распространение на железных дорогах РФ газо ...
  • "Синара" и ТД РЖД подписали контракт на поставку опытного образца магистрал ...
  • БМЗ отправил на пуско-наладочные испытания газопоршневой тепловоз ТЭМ19
  • На тюменской железной дороге испытают инновационный газотурбовоз
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.