"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » БЖД/Локомотивное хозяйство/Разделение


 
     
 
Белорусская железная дорога разделит локомотивное хозяйство на ремонтную и эксплуатационную составляющие.

Сегодня непременным условием успеха на рынке перевозок является желание и умение идти в ногу со временем, отвечать его требованиям. Именно на это нацелена деятельность Белорусской железной дороги. Магистраль активно развивает инфраструктуру, обновляет подвижной состав, внедряет новый формат пассажирских перевозок. Одним из этапов усовершенствования организации перевозок грузов и пассажиров станет и реорганизация деятельности локомотивного хозяйства, проведение которой запланировано на ближайшие годы.

Суть реорганизации заключается в разделении локомотивного хозяйства в целом, и локомотивных депо в частности, на два самостоятельных вида хозяйственной деятельности - ремонтную и эксплуатационную составляющие. В результате индивидуального подхода к каждому депо и создания новой вертикали управления планируется сформировать два эффективно взаимодействующих между собой комплекса, один из которых будет осуществлять перевозки, а другой - обеспечивать надлежащее техническое обслуживание и ремонт локомотивов.

Сама идея разделения локомотивных депо белорусской магистрали на эксплуатационные и ремонтные назрела давно. Целью таких структурных преобразований является повышение эффективности работы локомотивного хозяйства, обеспечение безопасности движения поездов.

Согласно расчетам, запланированная реорганизация даст положительный эффект. Однозначно повысится качество ремонта. С этой целью планируется создать систему сервисного обслуживания, которая обеспечит ответственность ремонтных служб за выполняемые ими работы.

В свою очередь, локомотивным бригадам не надо будет устранять неисправности на локомотиве в пути следования. Их основной задачей останется ведение поезда, управление тормозами и обеспечение безопасности движения. В основе будущей идеологии должна быть мысль, что машинист - это человек, который грамотно, квалифицированно и искусно управляет локомотивом, но не ремонтирует его, не исправляет недоделки ремонта.

В будущем за эксплуатационной составляющей локомотивного хозяйства и входящих в ее состав эксплуатационных депо останутся такие функции как: обеспечение потребности магистрали в локомотивах и локомотивных бригадах; содержание локомотивов в технически исправном состоянии; обеспечение безопасности движения поездов и др. В обязанности новой структуры по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов будут входить: выполнение ремонта и техобслуживания локомотивов; своевременное обеспечение ремонтных депо оборудованием, запчастями и материалами; содержание в технически исправном состоянии технологического оборудования, производственных зданий и сооружений.

Необходимо отметить, что в странах Западной Европы, эксплуатационная и ремонтная составляющие никогда не работали как единое предприятие. По пути разделения локомотивного хозяйства на сферы ремонта и эксплуатации пошли и в Российской федерации.

На сегодняшний день весь ремонт тягового подвижного состава белорусской магистрали производится собственными силами на базе 17 локомотивных депо, которые обеспечивают содержание подвижного состава дороги на хорошем техническом уровне. Эти же предприятия производят необходимую модернизацию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава. Оказываемые здесь услуги по ремонту пользуются заслуженным спросом не только у отечественных промышленных организаций, но и у железных дорог стран СНГ и Балтии.
  Поделиться:
     
  2010-12-22    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • "РЖД"/2011-2013 гг./1250 локомотивов
  • ГЖД/Локомотивное хозяйство/442,71 млн. рублей
  • Ремонтное депо "Лиски" / Реконструкция / 50 миллионов рублей
  • РЖД/Закупка локомотивов/380 единиц
  • Белорусская железная дорога модернизирует грузовые тепловозы
  • РЖД/Инвестиции в хозяйство ВСЖД/35 млрд руб
  • РЖД/Казанское отделение/300 млн на развитие
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.