"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » В 2011 г. предприятия Беларуси, Украины, Казахстана и Узбекистана выпустят почти 50 тыс. грузовых вагонов


 
     
 
В 2011 г. предприятия Беларуси, Украины, Казахстана и Узбекистана выпустят почти 50 тыс. грузовых вагонов

Устойчиво растущий спрос на грузовые вагоны на "пространстве 1520" стимулирует производителей увеличивать объёмы производства, пишет "Гудок".
Если в 2010 году общий объём производства Белоруссии, Украины, Казахстана и Узбекистана составил всего 34,557 тыс. вагонов, то уже в 2011 году этот показатель, по прогнозам, вырастет до 49 тыс. единиц.

Наиболее грандиозные планы по закупкам грузовых вагонов у Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (УЗ), которая намерена в ближайшие пять лет купить 50 тыс. грузовых вагонов. Однако украинские производители грузовых вагонов на 95% загружены заказами из России. И нарастить своё производство в пользу УЗ готовы только группа "Азовмаш" и ОАО "Днепровагонмаш".

"Азовмаш" в 2010 году выпустил 12,393 тыс. грузовых вагонов, что выше показателей 2009 года в 2,2 раза. По словам президента группы Александра Савчука, такого роста удалось достичь за счёт реализации стратегии развития по созданию замкнутого цикла по производству вагонов на предприятиях группы - выхода на производственную мощность второй формовочной линии по выпуску крупного вагонного литья.
"Наша задача в 2011 году увеличить выпуск вагонов в 1,2-1,5 раза, в том числе в пользу УЗ. Для этого у нас есть все возможности: заказы, производственные мощности, кадры", - сказал господин Савчук.

"Днепровагонмаш" в 2010 году выпустил 4,637 тыс. вагонов (в 5,3 раза больше, чем в 2009 году). Вся продукция была сделана по заказу операторов России. Для частичного удовлетворения потребностей УЗ в 2011 году завод намерен увеличить объём производства ещё на 25-50%.
"В ситуации, когда спрос на вагоны превышает предложение, вагоностроители реализовывают подвижной состав тем компаниям, которые готовы заплатить предложенную цену", - сказал начальник бюро перспективных разработок "Днепровагонмаша" Станислав Долинский.

Крюковский вагоностроительный завод в 2010 году произвёл 9090 грузовых вагонов (рост в 2,7 раза по сравнению с 2009 годом). По словам председателя правления КВСЗ Евгения Хвороста, в 2011 году объём выпуска не вырастет.

Рост производства ещё одного украинского завода - Стахановского - в текущем году составит 21% к 2010 году - до 9 тыс. единиц. Российский "ВТБ-Лизинг" заявил о покупке всего объёма грузовых вагонов, которые будут произведены этим заводом в текущем году.

По мнению руководителя аналитической группы консорциума Management Consulting Group Дмитрия Подтуркина, увеличившийся спрос на грузовые вагоны вызовет в 2011 году новый рост цен на эту продукцию. "За 2010 год цена на новый украинский полувагон выросла в 2 раза - до $70 тыс., в то время как в России она составляет около $65 тыс. В следующем году из-за цен на сталь и высокого спроса его стоимость может увеличиться до $100 тыс. И цена будет расти до тех пор, пока она будет устраивать операторов РФ. Российским операторам сейчас удобно повышение цены производителя, потому что они получают самый большой доход от использования вагона и, значит, могут заплатить самую большую цену. "Укрзализныце" экономически целесообразно закупать вагоны китайского производства, которые стоят $40-50 тыс.", - считает он.

Основной производитель грузовых вагонов Белоруссии - Могилёвский вагоностроительный завод - в 2011 году должен увеличить свой объём производства для внутренних нужд в 2 раза.
По словам первого заместителя премьер-министра Белоруссии Владимира Семашко, предприятие выполнило поручения главы государства, выйдя в 2010 году на полный технологический цикл производства грузовых вагонов. "На 2011 год перед предприятием ставится задача выйти на производство не менее 2 тыс. вагонов, причём самых различных модификаций, в том числе новых вагонов-хопперов для перевозки цемента, зерновых культур. Более того, мы ставим задачу начать освоение криогенных контейнеров-цистерн для перевозки химических и нефтехимических продуктов", - сказал он.

По словам господина Семашко, для дальнейшего развития производства Могилёвского завода планируется создание дополнительных мощностей. "Принято решение о строительстве нового корпуса специализированного литья. Этот проект планируется реализовать в течение 2-2,5 лет, а инвестиции составят около $100 млн. Эти вложения в перспективе будут приносить стране немалые дивиденды. В первую очередь вагоностроители обеспечат потребности БЖД в обновлении подвижного грузового состава и смогут немалую часть продукции экспортировать", - отметил он.

Крупные проекты по производству грузовых вагонов, финансируемые национальными перевозчикам, планируется реализовать также в Казахстане и Узбекистане. Это организация вагоностроительного производства в Экибастузе (Казахстан) на базе ТОО "Тайман" мощностью 2,5 тыс. вагонов в год. Начало серийного выпуска намечено на первый квартал 2011 года, финансирование со стороны КТЖ и фонда "Самрук" составит около $60 млн. А также организация вагоностроительного производства мощностью до 1500 вагонов в год на базе Литейно-механического завода "Узбекских железных дорог" стоимостью более $120 млн.

По мнению эксперта-аналитика отдела исследований машиностроительных отраслей Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Константина Кострикина, наращивание выпуска грузовых вагонов на "пространстве 1520" создаст здоровую конкуренцию среди производителей.
"В настоящее время мощности российских заводов полностью загружены. Единственным ограничивающим ресурсом является недостаток литья. Но эта ситуация временная, поскольку Тихвинский завод запускает производство литья, а в Чебоксарах планируется выход литейного производства на плановую мощность, - считает он. - Правда, могут начаться проблемы с эксплуатацией. Дело в том, что российская сеть имеет ограниченную ёмкость по вагонам. Как только парк вагонов будет превышать 1,150 млн единиц, начнутся проблемы с пропускной способностью. И трудно спрогнозировать, что в этой ситуации станет со спросом на грузовые вагоны".
 

Автор: Рина Мориц
 
  Поделиться:
     
  2011-01-24    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Крюковский ВЗ/Выпуск 9 тыс. грузовых вагонов
  • КВСЗ за 4 мес. увеличил выпуск грузовых вагонов на 27%
  • В России запретили эксплуатацию вагонов с боковыми рамами украинского завод ...
  • КВСЗ за 6 мес. увеличил выпуск грузовых вагонов на 19%
  • КВСЗ за 5 мес. увеличил производство грузовых вагонов на 22%
  • КВСЗ по итогам 2013 г. планирует сократить выпуск грузовых вагонов на 51%, ...
  • Спрос на новые вагоны упадет только в 2014 году
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.