"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Белорусская ж/д/Превозки по ж/д/Прогнозы


 
     
 
Белорусская ж/д прогнозирует сохранение тенденции роста грузоперевозок в рамках Таможенного союза

Белорусская железная дорога прогнозирует сохранение тенденции роста объема грузоперевозок в рамках Таможенного союза.

В прошлом году по Белорусской железной дороге на экспорт в Российскую Федерацию и Казахстан было перевезено более 4,2 млн. т грузов, что превысило уровень 2009 года на 27%. В частности, вывоз строительных грузов в эти страны увеличился на 60% до 1,59 млн.т, черных металлов - на 61% до 403 тыс.т, сахара - на 17% до 254 тыс.т, лесных грузов - на 12% до 168 тыс.т.

Белорусская железная дорога в рамках Таможенного союза является важнейшим связующим звеном в обеспечении торгово-экономических связей Калининградской области с регионами России и Казахстана. Созданные железнодорожными администрациями Беларуси, России и Казахстана условия позволили нарастить в 2010 году транзитный грузопоток на калининградском направлении. Объемы транзита по белорусской магистрали в сообщении с Калининградской областью, включая порты, достигли почти 13 млн. т или 127% к уровню 2009 года. Например, объем транзита нефтепродуктов увеличился на 10% к уровню 2009-го до 6,5 млн. т, каменного угля - на 39% до 2,2 млн. т. Перевозки продукции ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" возросли в 2,1 раза до 1,3 млн. т, продукции производства ЗАО "Содружество-СОЯ" на 36% до 0,8 млн. т.

В минувшем году в рамках Таможенного союза успешно развивались и контейнерные перевозки. В сообщении с Россией и Казахстаном по белорусской магистрали контейнерными поездами было перевезено более 154 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) или 191% к уровню 2009 года. Кроме того, в 2010 году стартовало два новых контейнерных поезда. В марте - по перевозке автокомплектующих концерна "Пежо-Ситроен" на сборочный автозавод в Калужской области по маршруту Везуль (Франция)-Брест(Беларусь)- Воротынск (Россия); а в июне начал курсировать контейнерный поезд "Москвич"- по маршруту Дуйсбург (Германия)-Малашевиче (Польша)- Брест-Москва (Кунцево-2). Необходимо отметить и тот факт, что в декабре прошлого года со станции Брест отправился тысячный контейнерный поезд "Фольксваген-РУС" с автокомплектующими для автомобилей производства концерна Фольксваген на сборочный автозавод в Калуге.

Всего в настоящее время при участии стран Таможенного союза организованы перевозки грузов по белорусской магистрали шестью контейнерными поездами. Кроме названных трех проектов по БЖД курсируют:

- "Восточный ветер" (по маршруту Берлин - Брест - Москва);

-"Казахстанский вектор" (Брест - Россия - Казахстан - страны Средней Азии);

- "Монгольский вектор" (Брест - Россия - Монголия - Китай).

Необходимо отметить, что на сегодняшний день создание Таможенного союза и введение единых подходов к таможенному оформлению и контролю, позволило усовершенствовать данные процедуры при транзите грузов, в том числе, железнодорожным транспортом. Со вступлением в силу 6 июля 2010 года Таможенного кодекса ТС отменена необходимость осуществления таможенного оформления товаров, при их перевозке в сообщении между Беларусью, Россией и Казахстаном. Кроме того, если ранее на белорусско-российской границе российская сторона осуществляла таможенное оформление и контроль в отношении товаров из третьих стран по более, чем 11 тыс. позициям, то с 6 июля контролируются лишь несколько десятков позиций товаров, по которым предусмотрены изъятия из режима функционирования единой таможенной территории ТС. Данные меры позволили значительно сократить количество оформляемых грузовладельцем сопроводительных документов, а также ускорить оформление товаров и транспортных средств, как на станциях отправления при приеме грузов к перевозке, так и при их передаче через межгосударственные пограничные переходы.

Белорусская магистраль вносит свой вклад в формирование оптимальных условий для развития грузоперевозок в сообщении со странами-участницами ТС. Представители дороги принимают участие в работе над нормативно-правовой базой Таможенного союза и Единого экономического пространства. На сегодняшний день на белорусских железнодорожных пограничных переходах создана необходимая инфраструктура, имеется штат квалифицированных работников для своевременного и качественного выполнения необходимых таможенных процедур.

Ожидается, что тенденция роста грузоперевозок по белорусской магистрали в рамках Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана продолжится и в дальнейшем. Это будет обеспечено за счет развития экономик стран-участниц ТС, началом функционирования Единого экономического пространства (ЕЭП) Беларуси, России и Казахстана и создания еще более благоприятных условий для перевозки грузов.
 
  Поделиться:
     
  2011-01-26    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Белорусская железная дорога прогнозирует рост объемов грузоперевозок в рамк ...
  • Объем перевозок грузов по Белорусской железной дороге увеличился в I полуго ...
  • Объем перевозок грузов по Белорусской железной дороге увеличился в 2011 год ...
  • Объем грузоперевозок по Белорусской железной дороге с начала года увеличилс ...
  • Белорусская железная дорога продолжает работу над пилотным проектом
  • БЖД активно участвует в реализации новых проектов по перевозке грузов конте ...
  • БЖД значительно увеличила объем перевозок грузов на экспорт
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.