"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Вице-президент РЖД не замечает нехватки вагонов


 
     
 

Вице-президент РЖД не замечает нехватки вагонов

 

 

На днях в Москве состоялась конференция "Железнодорожные перевозки для малых и средних предприятий-2011", посвященная вопросам взаимодействия грузоотправителей с собственниками подвижного состава и перевозчиком в условиях реформирования железнодорожного транспорта в России. В ней приняли участие пользователи транспортных услуг, представители органов государственной власти, операторских и экспедиторских компаний. Делегацию ОАО "РЖД" возглавил вице-президент компании Салман Бабаев.
В своем докладе топ-менеджер рассказал о складывающейся на сети железных дорог России ситуации с обеспечением грузоотправителей подвижным составом. Он отметил, что в целом нехватки вагонов не наблюдается, однако существует определенный дисбаланс в технологии работы приватного парка. Так, на Западно-Сибирской железной дороге рост количества порожних полувагонов существенно опережает прирост погрузки угля. В районе Кузбасса среднесуточно находится более 30 тыс. порожних полувагонов, а грузится только 7,5 тыс. вагонов в сутки.
В связи с развитием рынка оперирования грузовыми вагонами возникла проблема высокого уровня встречного порожнего пробега однотипных вагонов. Основными причинами этого является то, что промышленные предприятия используют собственный подвижной состав для обеспечения перевозок в основном своей грузовой базы и, как правило, в одном направлении. А компании-операторы заинтересованы в высокой доходной ставке на вагон, которая зачастую не соответствует ожиданиям грузоотправителей.
- Возникла ситуация, когда с какой-либо станции сначала отправляется подвижной состав из-под выгрузки, а под погрузку сюда же адресуются порожние вагоны другого собственника, - отметил Салман Бабаев.
Он подчеркнул, что сегодня ОАО "РЖД" занимает в мире лидирующие позиции по эффективности использования пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры. Однако дальнейший рост парка приватных грузовых вагонов ведет к ограничению перерабатывающих способностей железной дороги.
По словам Салмана Бабаева, в настоящее время в государственных ведомствах проходят процесс согласования Правила перевозки приватных порожних вагонов. Они были разработаны ОАО "РЖД" совместно с некоммерческим партнерством "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава". Подобного документа до сих пор в России не существовало. Новые правила позволят оптимизировать использование инфраструктуры.
Кроме того, предстоит законодательно закрепить понятие "оператор подвижного состава", определить его меру ответственности перед перевозчиком или грузоотправителем.
Салман Бабаев напомнил, что в ближайшее время ОАО "РЖД" завершит передачу инвентарных вагонов и перестанет оказывать услуги по их предоставлению. В связи с этим грузоотправителям следует заключать договоры с другими собственниками подвижного состава и выстраивать свой бизнес, исходя из их тарифов.
- Любая перевозка имеет свою цену. И это задача государства - определять расположение производственных мощностей по стране и решать - дотировать или не дотировать перевозки грузов. Мы же следуем решениям государства, - отметил вице-президент ОАО "РЖД".
 
  Поделиться:
     
  2011-08-24    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • РЖД внедряет технологии повышения эффективности перевозочного процесса
  • Вице-президент СГ-транс выступил на Форуме 1520 с докладом о проблемах внед ...
  • Спрос на новые вагоны упадет только в 2014 году
  • Укрзализныця/Вагоны-лесовозы/Острая нехватка
  • Операторы просят ограничить производство полувагонов
  • Транзитный потенциал Беларуси позволяет ей стать значимым игроком в этой сф ...
  • ПГК приобрела 200 большекубовых крытых вагонов стоимостью более 380 млн руб ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.