"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, тот никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Тепловозы ЧМЭ3 станут более экономичными и экологичными


 
     
 

Тепловозы ЧМЭ3 станут более экономичными и экологичными

 

На Ярославском электровозо­ремонтном заводе (ЯЭРЗ) к сентябрю должны создать модернизированный маневровый тепловоз ЧМЭ3 с тремя дизелями, пишет
Идея выпустить такой тепловоз возникла при обсуждении в ОАО "РЖД" результатов работы первых двухдизельных тепловозов, созданных в Ярославле на базе ЧМЭ3.

"При эксплуатации двухдизельных машин на холостом ходу достигнута 20-процентная экономия топлива по сравнению с однодизельными за счёт варьирования режимов работы, - рассказал "Гудку" заведующий конструкторским бюро микропроцессорных систем управления ОАО "Научно-исследовательский и конструкторско-тех­ноло­гический институт подвижного состава" (ВНИКТИ) Юрий Клименко. - Для ещё большего снижения расхода энергоресурсов принято решение установить маленький третий дизель мощностью 26 кВт. Он позволит сэкономить ещё 8-10% топлива".

Во время горячего простоя тепловоза (а он занимает до 80% рабочего времени) будет включаться только этот вспомогательный дизель-генератор, вырабатывающий электроэнергию с минимальными затратами. Он обеспечит освещение, отопление локомотива, работу компрессора, а также подогрев тяговых дизелей, что облегчит их запуск зимой. Для движения машины будет подключаться первый тяговый дизель, а при возрастании нагрузки - второй.

"Для размещения третьего дизеля пришлось изменить конструкцию тепловоза - переставить компрессор в задний капот на место аккумуляторных батарей, которые в свою очередь перенесли под кузов", - рассказал заместитель главного инженера завода Алексей Воронин.

Создатели обновлённой машины особо подчёркивают её экологичность. "Третий дизель позволит сократить количество вредных выбросов в атмосферу, - отмечает директор Инжинирингового центра - филиала ОАО "Желдорреммаш" Александр Васильев. - Пол и стёкла в кабине будут покрыты экологически чистым наноматериалом".

В сентябре локомотив представят на III Международном железнодорожном салоне "ЭКСПО 1520", после чего начнутся испытания. Если они пройдут успешно, планируется организовать массовый выпуск на заводах "Желдорреммаша". Потребность одной только Московской дороги, на которой уже эксплуатируются двухдизельные ЧМЭ3, составляет порядка 400 новых машин.



  Поделиться:
     
  2011-09-07    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • "Трансмашхолдинг" / Тепловоз / Двухдизельный
  • На БМЗ успешно завершили испытания тепловоза с финским дизелем
  • БМЗ начал поставки тепловозов ТЭМ18В
  • БМЗ получил сертификаты соответствия на тепловозы ТЭМ18В и ТЭМ-ТМХ
  • "Трансмашхолдинг"/гибридный тепловоз
  • БМЗ отправил на пуско-наладочные испытания газопоршневой тепловоз ТЭМ19
  • БЖД выпустит в этом году 12 маневровых локомотивов
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.