"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » РЖД разрешилии использовать передвижную энергетическую установку на водородных топливных элементах


 
     
 

РЖД разрешилии использовать передвижную энергетическую установку на водородных топливных элементах

 

ОАО "РЖД" получено разрешение на использование передвижной энергетической установки на водородных топливных элементах."Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ выдала разрешение на применение передвижной установки с химическими генераторами на водородно-топливных элементах, созданного ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ" - дочернее общество ОАО "РЖД")", - сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
По словам президента ОАО "РЖД", вагон с энергетической установкой на водородных топливных элементах для работы в тоннелях ­- энерговагон ВНИИЖТ - это уникальная разработка в области экологии и энергосбережения и не имеет аналогов в мире.
Разработка ОАО "ВНИИЖТ" впервые представлена на проходящем 7-10 сентября 2011 года III Международном железнодорожном салоне "ЭКСПО 1520".
Энергоустановка вагона не имеет никаких вредных выбросов, в отличие от используемых дизельных установок, которые создают в тоннелях высокую задымленность. Водородные топливные элементы являются экологически чистым источником энергии, так как при их работе выделяются только пар и дистиллированная вода.
Энергетическая установка создана на базе 4-х электрохимических генераторов на щелочных топливных элементах "Фотон", которые первоначально были разработаны для питания космических кораблей и спутников (РКК "Энергия").
Для питания генераторов используются водород и кислород, хранящиеся в 650-литровых баллонах под давлением 15 Мпа. Запас водорода составляет 105 кг, кислорода - 842 кг. Этого хватает на 8 дней работы установки при проведении путеремонтных работ. Среднеэксплуатационный КПД энергоустановки составляет 78%.
Энерговагон ВНИИЖТ разделен на 5 отсеков для хранения газов и размещения оборудования. Отсеки разделены между собой пожаростойкими перегородками.
2 энергонезависимые системы безопасности контролируют утечку газов при помощи 16 датчиков различных типов и в случае опасности перекрывают магистрали подачи газов, включают звуковую и световую сигнализацию.
В случае возникновения взрывоопасной ситуации автоматически включается система флегматизации, которая заполняет отсеки вагона азотом. Отсеки энерговагона оснащены вентиляторами, обеспечивающими постоянный воздухообмен с внешней средой.
Электронная система позволяет управлять энергоустановкой в автоматическом режиме, без оператора.
  Поделиться:
     
  2011-09-09    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Японцы перевели железнодорожную станцию на водородное топливо
  • Французы представили водородный поезд
  • В Германии появился первый в мире поезд на необычном топливе
  • В Германии с конца лета 2018 года начнут ходить поезда на водородном топлив ...
  • Поезд на водородном топливе сертифицирован для коммерческой эксплуатации в ...
  • В Германии появился первый эко-поезд на водородном топливе
  • В Германии провели первые испытания водородного поезда
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.