Руководитель латвийской железнодорожной компании Latvijas Dzelzcels (LDz) Угис Магонис считает, что предусмотренные для проекта Rail Balticа деньги целесообразнее потратить на электрификацию латвийских железных дорог.
Проект Rail Balticа предусматривает два этапа. Первый - это улучшение имеющейся железнодорожной инфраструктуры, и LDz этим уже занимается. После реализации этого этапа товарные поезда смогут следовать по коридору Север-Юг со скоростью 120 км/час, рассказал Магонис в интервью Neatkarīga Rīta Avīze.
Что касается второго этапа Rail Balticа, то он предусматривает прокладку совершенно новых рельсовых путей. "И здесь еще очень много вопросов, потому что вложения будут огромными. Но информации о том, какой будет отдача, и самое главное - где взять деньги, недостаточно", - сказал Магонис.
По словам руководителя LDz, речь идет о миллиардах, и если бы Латвия получила хотя бы часть этих денег, то целесообразнее было бы потратить их на электрификацию латвийских железных дорог. "Это было бы намного эффективнее и дешевле, чем прокладывать новую железнодорожную линию, а влияние на народное хозяйство было бы намного больше", - подчеркнул руководитель LDz.