"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Жеваго может купить производителя вагонного литья в Чехии


 
     
 

Жеваго может купить производителя вагонного литья в Чехии

 

Структуры украинского предпринимателя Константина Жеваго вступили в борьбу за крупнейшее чешское сталелитейное предприятие CKD Kutna Hora, благодаря которому планируется решить проблемы поставок вагонного литья для Стахановского вагоностроительного завода. На предприятие также претендует структура пока не названной российской машиностроительной компании, предложение которой почти на 9 млн евро больше. Впрочем, это не означает, что условия украинской компании хуже, отмечают эксперты.

В минувшую пятницу в Краевом суде Праги прошло очередное заседание по делу о банкротстве сталелитейного предприятия CKD Kutna Hora. На нем предполагалось рассмотреть предложения кредиторов по реорганизации завода. Как пишет , в настоящее время рассматриваются предложения двух компаний - Integrated Rail-Casting Константина Жеваго и российской Rail Group. Последняя, по словам управляющего партнера юридической фирмы "ПоверенныйЪ", представляющей российскую компанию, Даниила Синицына, входит в "крупную российскую машиностроительную компанию". Какую именно, он пообещал сообщить после решения суда. Его заседание в пятницу было перенесено на неопределенное время.

CKD Kutna Hora - один из крупнейших в Чехии производителей литья из стали и высокопрочного чугуна, стальных конструкций, в том числе рам строительной техники, железнодорожных шасси и трамвайных тележек. Производственная мощность предприятия составляет около 30 тыс. т литья в год, из которых до половины приходится на крупное вагонное. На сегодняшний день мощности по производству вагонокомплектов составляют 450 ед. в месяц. На предприятии работает порядка 700 человек.

Процедура банкротства CKD Kutna Hora началась в октябре прошлого года после обращения одного из кредиторов. Общий объем претензий более чем 250 кредиторов превышает 1,5 млрд чешских крон (около 60 млн евро). В конце февраля текущего года суд разрешил реорганизацию компании в обмен на вхождение в акционерный капитал. Свои предложения представили Integrated Rail-Casting и Rail Group. В обмен на 100% акций они предлагают соответственно 485 млн чешских крон (19,1 млн евро) и 698 млн чешских крон (27,6 млн евро). Даниил Синицын отмечает, что его клиент, в отличие от компании Константина Жеваго, предлагает дополнительно инвестировать в чешский завод 70 млн евро. В группе "Финансы и Кредит" комментариев не предоставили, объяснив это тем, что сделка еще не закрыта.

Чешское предприятие необходимо Константину Жеваго для обеспечения литьем Стахановского вагоностроительного завода (СВЗ), входящего в группу "Финансы и Кредит". Мощности чешского завода позволяют закрыть потребность украинского предприятия в литье на 80%. А учитывая планы по увеличению мощности производства с 8 тыс. до 12 тыс. вагонов в год и его дефицит, приобретение чешского завода будет очень правильным решением",- говорит старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. Напомним, осенью этого года у СВЗ возникли проблемы с дефицитом литья из-за того, что в сентябре Россия не продлила срок действия сертификата соответствия на продукцию Кременчугского сталелитейного завода (КСЗ), крупнейшего в Украине производителя этой продукции. Вопрос ее сертификации не решен до сих пор. Тем временем, по словам высокопоставленного источника на одном из предприятий группы "Финансы и Кредит", СВЗ уже начал получать литье с чешского предприятия в объеме 300-500 литых частей вагона в месяц. "Если бы не чешское литье, нашему предприятию было бы сложно выполнять текущие заказы на грузовые вагоны",- говорит он.

Интерес российских машиностроителей к заводу объясняется дефицитом литья на предприятиях стран СНГ, а также планами по увеличению вагонного парка, заявленными как российскими, так и украинскими перевозчиками. За 10 месяцев текущего года предприятиями СНГ было произведено 425,7 тыс. т вагонного литья, а использовано 516,7 тыс. т. Дефицит покрывается за счет китайской и американской продукции. Однако у китайских производителей также возникают проблемы с сертификацией в России, защищающей интересы собственных производителей.

Управляющий партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Андрей Астапов считает, что большая сумма предложения вовсе не означает, что суд примет решение в пользу российской компании. "Возможно, господин Жеваго сможет внести дополнительное предложение",- предполагает господин Астапов. "В случае проигрыша в борьбе Константину Жеваго необходимо будет искать альтернативного поставщика литья, в противном случае Стахановский завод снизит производство вагонов",- считает руководитель аналитического отдела КУА "УкрСиб Эссет Менеджмент" Дмитрий Приходько.



  Поделиться:
     
  2011-12-05    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Стахановский вагонзавод в 1кв. сократил выпуск вагонов почти на 35% из-за п ...
  • В Украине начат процесс сертификации китайского вагонного литья
  • Крюковский вагонзавод в марте произведет на 30% меньше продукции, чем запла ...
  • "ВТБ-лизинг"/Стахановский ВЗ/Возможна покупка
  • Кременчугский сталелитейный завод возвращается на рынок вагонного литья Рос ...
  • Рост стоимости литья ударил по производителям вагонов
  • Стахановскому вагоностроительному заводу мешают работать
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.