Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Подвижной состав "Укрзализныци" требует немедленного обновления


 
     
 

Подвижной состав "Укрзализныци" требует немедленного обновления

 

Грузовой подвижной состав Укрзализныци эксплуатируется сверх нормативных сроков и требует немедленного обновления.

Физическая изношенность основных фондов железнодорожной отрасли составляет более 80%, в т.ч. электровозов - 90%, грузовых магистральных тепловозов - 99%, вагонов инвентарного парка - 86%, из них полувагонов - 88%. То есть значительная часть подвижного состава эксплуатируется за пределами установленного нормативного срока службы. В частности полувагонов - 46% (существующее положение 58044 ед., из него с истекшим нормативным сроком эксплуатируется 27000 полувагонов, в 2012 году еще заканчивается нормативный срок эксплуатации - 11000 полувагонов) грузовые электровозы - 75%, магистральные тепловозы - 91%. В течение следующих 4 лет ситуация будет усугубляться, в частности до 2015 года 94% балансового наличия полувагонов - наиболее востребованного грузового подвижного состава, - подлежит капитально-восстановительному ремонту или списанию.

С целью обновления существующего парка вагонов УЗ и Министерством инфраструктуры принято решение о передаче парка вагонов государственным вагонным компаниям, которые созданы на базе существующих вагоноремонтных предприятий Укрзализныци, с баланса железных дорог и дальнейшей их эксплуатации на условиях собственного подвижного состава.

Таким образом более эффективное управление парком грузовых вагонов укрепит конкурентные позиции железных дорог Украины на внутреннем и внешних рынках железнодорожных перевозок и позволит обновить грузовой подвижной состав.

 
Инвентарный парк наиболее востребованного подвижного состава - полувагонов "Укрзализныци" составляет 58,2 тыс. полувагонов, из них около 7 тыс. грузового подвижного состава находится в странах СНГ. Кроме того 32 тыс. полувагонов принадлежат отечественным предприятиям, которые частично или полностью обеспечивают свое производство собственным вагонным парком. В 2012 году УЗ объявила о планах закупить 10 000 полувагонов на условиях финансового лизинга.


Также Укрзализныце необходима полная замена парка пассажирских вагонов, поскольку изношенность пассажирского подвижного состава составляет 85,6%. Об этом заявил вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников. По его словам, 3666 вагонов (52,2%) инвентарного парка пассажирских вагонов исчерпали срок эксплуатации (28 лет). Всего инвентарный парк Укрзализныци состоит из 7 025 пассажирских вагонов, ежегодно он уменьшается в среднем на 200 вагонов.
"Мы будем привлекать инвестиции для того, чтобы в ближайшие 5 лет обновить подвижной состав", - отметил Борис Колесников.
Как отметил Вице-премьер-министр, с задействованием для перевозки пассажиров скоростных поездов, из-за уменьшения времени поездки и увеличения количества рейсов, железной дороге потребуется меньше подвижного состава, чем в настоящее время.
В пригородном сообщении за пределами нормативного срока службы установленног производителями эксплуатируется большинство парка моторвагонного подвижного состава: 56,2% электропоездов и 86,6% дизель-поездов (нормативный срок службы электропоездов 28 лет, дизель-поездов 20 лет). В течение 2012-2013 годов из парка моторвагонного подвижного состава железных дорог Украины из-за окончания срока эксплуатации будут исключены около 419 вагонов электропоездов и 34 вагона дизель-поездов.
Как отметил Борис Колесников, сегодня органам местной власти необходимо в полном объеме рассчитываться по льготам за перевозки пассажиров, с ними проводится работа по решению этого вопроса.
"Сегодня мы работаем с каждым областью. Решаем вопрос о компенсации за перевозку льготной категорий населения. Железная дорога бесплатно работать не может! ", - отметил Борис Колесников.
Напомним , что в целом за прошлый года перевезено 427 млн пассажиров, в том числе в дальнем сообщении - 64,1 млн. Убытки от пассажирских перевозок в 2011 году ожидаются в размере более 6,6 млрд грн., в том числе в пригородном сообщении - 3, 2 млрд грн, преимущественно за перевозку льготных категорий населения.



  Поделиться:
     
  2012-02-13    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Укрзализныця начала системную работу по обновлению парка грузовых вагонов
  • Укрзализныця приобретет в следующем году 10 тыс. полувагонов
  • В ближайшие три года истечет нормативных срок службы у более чем 50 тыс. сп ...
  • Износ украинского парка пассажирских вагонов достиг 86%
  • «Укрзализныця»/Закупка подвижного состава
  • 'Укрзализныця'/Закупка вагонов/Поддержка ЕБРР
  • Украина за 6-7 лет может полностью обновить пассажирский парк "Укрзализныц ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.