"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс будет запущена в 2013 году


 
     
 

Железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс будет запущена в 2013 году – Министр

alt

Министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов огласил сроки сдачи в эксплуатацию железнодорожного транспортного коридора Баку-Тбилиси-Карс (БТК).

Как передает 1news.az, министр заявил, что строительство железнодорожной магистрали планируется завершить до конца 2012 года.

«В 2013 году магистраль БТК будет сдана в эксплуатацию», - сказал З.Мамедов.

Министр отметил, что по БТК будут осуществляться и пассажироперевозки посредством самых современных пассажирских поездов.

«В настоящее время с Испанией ведутся переговоры о закупке новых составов», - сообщил глава ведомства.

Проект создания железнодорожного транспортного коридора БТК включает строительство железнодорожной ветки «Карс-Ахалкалаки» протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой, 30 км - грузинской территории.

В Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги «Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси» для повышения пропускной способности до 15 млн. тонн грузов в год. Также в Ахалкалаки планируется построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

На строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги БТК Азербайджан выделил Грузии льготный кредит на общую сумму в $775 млн.

Транш «А» в размере $200 млн. выделен сроком на 25 лет под 1% годовых (охватывает работы по проекту с 2007 года), транш «B» объемом $575 млн. - на 25 лет под 5% годовых. Необходимость в выделении транша «В» связано с повышением мировых цен на стройматериалы и сырье, переоценкой текущего состояния железнодорожной ветки «Марабда-Карцахи», проведением работ в негативных погодных условиях и пр.

Как ожидается, ежегодно по новой железнодорожной ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн. тонн грузов в год. Как отмечают в Министерстве транспорта Азербайджана, БТК позволит увеличить грузопоток, в частности, контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу. За это время будет завершена реализация проекта Мармарис, подразумевающего строительство туннеля под Босфором, что позволит открыть железнодорожное сообщение в Европу.

З.Р., Алена Салаева


  Поделиться:
     
  2012-03-19    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Саакашвили недоволен темпами строительства грузинского участка железной дор ...
  • Баку-Тбилиси-Карс/Подготовка к реконструкции
  • Запуск железной дороги Баку — Тбилиси -Карс
  • Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс возродит шелковый путь
  • Строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс завершат в 2012г.
  • Сколько выделил Государственный нефтяной фонд Азербайджана на БТК
  • Ташкент может воспользоваться преимуществами ж/д Баку-Тбилиси-Карс — глава ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.