"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » "Укрзализныця" не является собственником железнодорожной инфраструктуры, - Владимир Козак


 
     
 

"Укрзализныця" не является собственником железнодорожной инфраструктуры, - Владимир Козак

 

Железнодорожной инфраструктурой Украины на сегодняшний день владеет государство в лице Фонда государственного имущества, которое им распоряжается. В процессе реформирования юридический статус железнодорожной инфраструктуры не изменится: владельцем так же останется государство в лице ФГИУ, а железнодорожники также не будут иметь никакого права собственности на инфраструктуру. Они ее будут продолжать использовать и поддерживать в надлежащем состоянии для обеспечения перевозок. Об этом заявил генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак.
"На основании закона" Об особенностях создания публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования " инфраструктура, передается в управление вновь созданному обществу, при этом в собственности останется того же Фонда госимущества. Иными словами, юридический статус железнодорожной инфраструктуры не изменится. На основании этого никакой приватизации, о которой любят говорить политики в предвыборный период, быть не может ", - отметил гендиректор.
Cамостоятельно распоряжаться объектами железнодорожной инфраструктуры вновь создаваемых акционерных обществ "Укрзализныця" не сможет, поскольку, как прописано в Законе "Об особенностях создания публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования", магистральные железнодорожные линии общего пользования и расположенные на них технологические сооружения, передаточные устройства, непосредственно используются для обеспечения процесса перевозок, являются государственной собственностью и закрепляются за обществом на праве хозяйственного ведения. Эти объекты в уставный капитал нового АО "Укрзализныця" не войдут, войдет лишь "право хозяйственного ведения", - объясняют юристы.
"Инфраструктура, например в России, внесена в уставный капитал акционерного общества, как и в странах Европы. Наша особенность в том, что инфраструктура не внесена в уставный капитал, а является собственностью государства, чтобы никакие политические влияния, веяния и т.д. не смогли привести к отчуждению инфраструктуры ", - отметил Владимир Козак.
 "Магистральные железнодорожные линии, железнодорожные станции и пути общего пользования, тяговые подстанции, контактная сеть и другие устройства технологического электроснабжения, системы сигнализации, централизации, блокировки и управления движением поездов, объекты и имущество, предназначенные непосредственно для выполнения аварийно-восстановительных работ, являются государственной собственностью. В законе четко прописаны ограничения по распоряжению таким имуществом, его нельзя отчуждать, передавать в пользование, аренду, лизинг, концессию, управление, залог, безвозмездное пользование или вносить в уставный капитал хозяйствующих субъектов. Вопрос о том, как распоряжаться этим имуществом, будет определяться Кабинетом Министров Украины ", - отметил начальник главного юридического управления Укрзализныци Михаил Оныськив. Он также отметил, что Законом установлены ограничения и по обращению акций, в нем прописано, что 100% акций создаваемого общества принадлежат государству.
 "Реформирование железнодорожного транспорта в Украине будет происходить таким образом, что государство полностью будет иметь гарантии того, что железнодорожная инфраструктура не будет приватизирована, а Укрзализныця имеет право развивать инфраструктуру. Таким образом будет и впредь сохранена единая железнодорожная сеть ", - считает координатор внедрения реформ координационного центра при Президенте Украины Александр Кава.
Вместе, как отмечает эксперт, должны быть созданы условия для равного доступа к объектам инфраструктуры не только профильных бизнес-подразделений создаваемого АО "Укрзализныця", но и частных грузовых операторов и частных пассажирских перевозчиков, то есть пользоваться железнодорожной инфраструктурой должны все участники рынка грузовых и пассажирских перевозок.
 
  Поделиться:
     
  2012-07-24    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Акционировать "Укрзализныцю" планируют до конца 2012 года
  • Программа реформы "Укрзализныци" не предусматривает приватизации
  • Акционирование "Укрзализныци" должно быть завершено до конца 2015 года
  • Мининфраструктуры исключает приватизацию "Укрзализныци"
  • "Укрзализныця" произвела выпуск акций. Теперь железнодорожная компания явля ...
  • Реформа железнодорожного транспорта позволит привлечь инвестиции и поднять ...
  • В РЖД не исключили создания в России частных железных дорог
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.