"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » "Уралвагонзавод" лоббирует утилизацию вагонов


 
     
 

"Уралвагонзавод" лоббирует утилизацию вагонов

 

"Уралвагонзавод", бывший начальник цеха которого стал полпредом Владимира Путина на Урале, лоббирует запуск масштабной программы утилизации вагонов, дотации которой обойдутся в 30-40 млрд рублей за четыре года, пишет газета

Параметры программы не утверждены, но разработчики надеются внести ее в федеральный бюджет 2013 года.

"Корпорация вышла c этой инициативой, поскольку количество старых грузовых вагонов всех типов, срок службы которых превышает нормативный, составляет около 200 тысяч штук, то есть порядка 15% от всего парка",- сообщил "Ъ" заместитель гендиректора "Уралвагонзавода" по железнодорожной технике Андрей Шленский.

"После того как предложения от всех участников рынка будут сформированы, они будут направлены в профильные министерства - Минпромторг и Минтранс, принципиально они эту идею поддерживают",- добавил Шленский.

В Минпромторге подтвердили, что идея запуска программы "обсуждается", однако от подробных комментариев отказались.

Предполагается, что железнодорожные операторы за каждый старый утилизированный вагон получат из бюджета "утилизационный грант", который будет направлен на закупку нового вагона.

"Операторы предлагают грант на уровне 10-15% от стоимости вагона, производители считают, что он должен быть примерно 5-10%",- подчеркнул Шленский. Таким образом, средний размер гранта за один вагон может составить около 200 тысяч рублей.

"Будет логично, если утилизацией вагонов займутся непосредственно операторы. В этом случае они получат еще порядка 500 тысяч рублей за металл, а часть комплектующих может быть использована для вагоноремонта",- добавил топ-менеджер.

Источник "Ъ" на рынке сообщил, что обсуждается и возможность введения утилизационного сбора для импортируемых вагонов. Подобный сбор с осени начнет действовать для импортеров автомобилей: он должен защитить российские автозаводы от резкого снижения пошлин на иномарки после присоединения России к ВТО.

Если программа затронет весь парк полувагонов старше 22 лет, при обычном темпе списания она займет около четырех лет и потребует около 7 млрд рублей дотаций в год, рассчитал гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. В случае распространения ее на все типы вагонов сумма вырастет до 10 млрд рублей в год. В целом же утилизация обойдется государству в 30-40 млрд рублей. Эта сумма сопоставима с затратами на программу утилизации автомобилей, которая завершилась в 2011 году. Основную выгоду от нее получил "АвтоВАЗ".

  Поделиться:
     
  2012-07-27    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • "Уралвагонзавод" готовит предложения по программе утилизации грузовых ваг ...
  • УВЗ планирует до ноября подписать с ВГК контракт на поставку 40 тысяч вагон ...
  • Уралвагонзавод/Производство в Казахстане
  • Уралвагонзавод обсуждает с ВГК поставку 40 тыс. вагонов
  • УВЗ намерен в 2018 году увеличить производство вагонов на 13% - до более че ...
  • "Уралвагонзавод" ожидает снижения производства вагонов в 2013 году на 26%
  • Власти РФ направят 64 млрд руб на модернизацию "Уралвагонзавода"
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.