"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » "ФПК" до 2030 года планирует купить 16,5 тысяч вагонов


 
     
 

"ФПК" до 2030 года планирует купить 16,5 тысяч вагонов

 

ОАО "Федеральная пассажирская компания" представила стратегию развития компании на период до 2030 года.

24 сентября в пресс-центре ОАО "РЖД" состоялась презентация Стратегии развития ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД") до 2030 года и основных приоритетов его развития до 2015 года. Достижениями и перспективными планами компании поделился заместитель генерального директора ОАО "ФПК" Вадим Мишанин.

В соответствии с эволюционным (базовым) вариантом стратегии развития до 2015 года Федеральная пассажирская компания планирует ежегодно увеличивать выручку в среднем на 6,3% в год, а в период с 2016 по 2030 год - на 5,4%. До 2015 года в развитие компании будет инвестировано в общей сложности 105,7 млрд. руб., в 2016-2030 годах - 668,8 млрд. руб. В рамках инвестиционной программы будет приобретено около 16,5 тысяч вагонов, в том числе 50 двухэтажных вагонов, 200 вагонов габарита RIC и 7 составов поездов Talgo.

Среди стратегических проектов Вадим Мишанин выделил расширение практики применения динамического ценообразования, оптимизацию инвестиций в подвижной состав, внедрение новых технологий в развитие сферы перевозок багажа, грузобагажа и почты. Не менее важными проектами является оптимизация маршрутной сети и развитие мультимодальных перевозок, а также развитие передовых навыков и компетенций в ключевых функциональных областях.

- ОАО "ФПК" непрерывно работает над повышением эффективности деятельности, - отметил Вадим Мишанин. - За 2010-2011 годы компанией реализована полномасштабная программа сокращения затрат, эффект от ее реализации превысил 11 млрд. рублей, а в этом году мы планируем сэкономить еще 5,6 млрд. рублей. Причем, реализация этой программы не влияет на ухудшение качества обслуживания пассажиров и уровня безопасности пассажирских перевозок.

По словам Вадима Мишанина, благодаря комплексу мероприятий по повышению эффективности, в 2011 году ОАО "ФПК", находясь в условиях жесткого тарифного регулирования, смогло добиться снижения себестоимости продукции на 1 %, при том, что потребительские цены выросли на 8,6 %.

Рассказывая о долгосрочных перспективах, Вадим Мишанин представил 3 основных варианта развития ОАО "ФПК", которые напрямую зависят от политики государства в области пассажирских перевозок в России.

Первый вариант "активное развитие" подразумевает достаточное государственное финансирование закупок и обновления подвижного состава, а также введение госзаказа на неприбыльных маршрутах, что обеспечит сдерживание роста тарифов в регулируемом сегменте (индексация тарифов сверх ежегодного инфляционного повышения в регулируемом сегменте в среднем на 1,7% в год в 2012-2030 гг. ниже роста располагаемых доходов населения) и, соответственно, рост пассажирооборота в регулируемом и дерегулированном сегментах.

Второй вариант - "эволюционное развитие" - может быть реализован при умеренных объемах государственного финансирования, когда инвестиций в подвижной состав в регулируемом сегменте не хватит для удовлетворения спроса, и сохранение существующего механизма возмещения выпадающих доходов. Эволюционный вариант предполагает индексацию тарифов сверх ежегодного инфляционного повышения в регулируемом сегменте в среднем на 3,2% в год в период 2012-2030 гг., что ниже роста реальных доходов населения. Рост пассажирооборота ожидается только в дерегулированном сегменте.

Третий вариант - "вынужденное сокращение" - подразумевает минимальное государственное финансирование, при котором инвестиций в подвижной состав не хватит для удовлетворения спроса как в регулируемом, так и в дерегулированном сегментах. Планируемый рост тарифов составит в среднем 3,8% в год в 2012-2030 гг. (ниже роста реальных доходов населения), что приведет к существенному сокращению пассажирооборота в регулируемом и дерегулированном сегментах.

Вадим Мишанин отметил, что на данный момент государство не участвует в определении ключевых параметров перевозок и устанавливает предельный лимит бюджетных обязательств ниже фактического спроса, что приводит к возмещению не в полном объеме выпадающих доходов ОАО "ФПК", возникающих вследствие регулирования тарифов. Таким образом, за период 2011-2012 годов ОАО "ФПК" недополучит более 13 млрд. рублей (дефицит бюджетных средств в 2011 году составил 7,2 млрд. руб., в 2012 планируемый дефицит - 6 млрд. рублей).

- ОАО "ФПК" несет возложенную на нас государством функцию социально-значимого перевозчика в плацкартных и общих вагонах по регулируемым тарифам, таким образом, эффективное развитие пассажирских перевозок в дальнем следовании и, прежде всего, в регулируемом сегменте во многом зависит от активных и согласованных действий государства и ОАО "РЖД", - подчеркнул Вадим Мишанин. - Со стороны государства мы ждем, наконец, принятие решения относительно введения госзаказа, выполнения обязательств по компенсации выпадающих доходов и выделения достаточного финансирования для восполнения парка плацкартных вагонов. Со стороны холдинга РЖД также необходима реализация уже принятых решений по развитию инфраструктуры и увеличению скоростей движения.

Если ситуация не изменится, компания не сможет реализовывать свою инвестиционную программу. Об актуальности этой проблемы говорит статистика изношенности вагонного парка: 18% плацкартных вагонов и 5% вагонов категории купе, вагоны СВ и люкс имеют износ более 90%.

Кроме того, в случае существенного сокращения субсидий ОАО "ФПК" будет вынуждена отменить нерентабельные поезда (235 плацкартных поездов), сократить персонал на 15 тысяч человек (из 83 тысяч работающих сегодня), из-за низкой загрузки закрыть 19 депо, на 50% сократить количество плацкартных вагонов в поездах и полностью отказаться от закупки новых плацкартных вагонов.



  Поделиться:
     
  2012-09-26    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • РЖД вложат 5 млрд руб. в закупку подвижного состава для перевозки пассажиро ...
  • Дефицит плацкартных вагонов после 2018 г. может составить более 3700 ед.
  • Спрос на новые вагоны упадет только в 2014 году
  • НОВОСТИ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ: ОАО "РЖД" публикует консолидированную отчетность в ...
  • Объем российского рынка вагоностроения в период 2019-2030 годов составит 1, ...
  • Прибыль РЖД в 2013 году упала в 2,6 раза
  • РЖД/Объем инвестиций до 2012/556 млрд рублей
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.