"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Одесская Бессарабия может остаться без пассажирских поездов


 
     
 

Одесская Бессарабия может остаться без пассажирских поездов

 

Осенне-зимние изменения расписания "Укрзализныци" (УЗ) оставляют жителей Бессарабии фактически без пассажирских поездов. В ответ на это измаильчане озвучили идею запуска частных составов из Измаила до Одессы и Киева, пишет
Для начала, "Укрзализныця" перевела поезд "Одесса - Измаил" в дневной график. В 6:20 он отправляется из Одессы, прибывает в Измаил к 12:48, а уже в 13:31 идет обратно на Одессу, куда приходит в 20:09. Также, по новому графику, с 19 сентября, этот поезд курсирует не ежедневно, а четыре раза в неделю - по понедельникам, средам, пятницам и субботам.
Но наиболее неприятный сюрприз ожидает жителей Бессарабии 2 ноября. Начиная с этой даты, поезд "Одесса - Измаил" будет ходить всего дважды в неделю - по пятницам и воскресеньям. Точно так же будет ходить и прицепной вагон к измаильскому поезду, который следует до станции Березино.
Таким образом, единственный пассажирский поезд в Бессарабии, на участке от Белгород-Днестровского до Измаила с ответвлением на Березино, практически перестает существовать.
"Скорее всего, это делается с целью отучить людей ездить на поездах. Затем поезд будет ходить полупустым, в нем сократят количество вагонов, а потом и вовсе отменят как нерентабельный", - говорит общественник Евгений Гуртовой, регулярно обращавшийся к руководству "Укрзализныци" с просьбами об улучшении пассажирского железнодорожного сообщения в Бессарабии.
В бедах измаильского поезда, по мнению Евгения Гуртового, отчасти виноваты и сами пассажиры. По неофициальной информации, до половины из них вместо того чтобы приобрести билет предпочитает заплатить на 5-10 гривен меньше лично проводнику и ехать без билета. В результате информационная система "Экспресс" получает данные о том, что поезд идет почти пустым и число вагонов сокращают. К слову, сейчас в поезде "Одесса - Измаил" обычно ходят четыре-пять вагонов.
При этом пассажирский поезд на Измаил - это единственный вид транспорта в Бессарабии, где доступны все виды предусмотренных законодательством льгот, в том числе детские и студенческие билеты по уменьшенной стоимости.
Также нужно учитывать, что цена билета от Одессы до Измаила в общем вагоне составляет всего 16 гривен, в плацкарте - 50 грн, а в купе - 90 грн. Для сравнения, маршрутки и автобусы в том же направлении стоят 90-100 грн. Разница в том, что автобусы идут 3,5-5 часов, а поезд - чуть более шести часов.
Общественники уверены, что итогом изменения расписания станет практически монопольное положение автоперевозчиков. И это на фоне того, что местные жители регулярно обращаются в "УЗ" с просьбами о введении прямых поездов или беспересадочных вагонов по маршрутам Измаил - Киев и Белгород-Днестровский - Киев.
В качестве выхода из ситуации некоторые измаильские бизнесмены предлагают вариант с запуском частного пассажирского поезда. Теоретически, это возможно - арендная ставка представляет собой оплату всех посадочных мест в поезде. Однако известно, что "УЗ" предоставляет для подобной аренды настолько "убитые" вагоны с баз запаса, что эксплуатировать их без вложения значительных средств невозможно. Кроме того, арендатор обязан за свой счет перевозить льготные категории пассажиров. Для решения этих проблем предприниматели хоят увеличить стоимость проезда в частных поездах по сравнению с государственными, но оставить ее ниже, чем у автобусов.
Правда, руководство "Укрзализныци" смотрит на это весьма скептически - заместитель начальника главного управления пассажирских перевозок "УЗ" на вопрос об организации частных перевозок по маршрутам Измаил - Одесса и Измаил - Киев ответил: "Что вы?! В Измаил же совсем нет пассажиропотока".
 
  Поделиться:
     
  2012-10-01    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Поезд "четырех столиц" из Киева через Минск в Вильнюс и Ригу запустят 28 се ...
  • Двухэтажный поезд РЖД Москва-Воронеж вошел в "Книгу рекордов России"
  • ЮЖД в этм году получит два современных поезда
  • Украине нужно еще 100-120 скоростных поездов
  • Первые два рейса двухэтажного поезда с местами для сидения Москва – Воронеж ...
  • Разрабатывать ТЭО скоростной ж/д Одесса-Киев-Львов будет итальянская компан ...
  • УЗ реализует крупную программу по установке оборудования для охлаждения и о ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.