"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Сеть испытывает дефицит поставок материалов для ремонта


 
     
 

Сеть испытывает дефицит поставок материалов для ремонта

В сентябрьском плане по укладке рельсошпальной решётки наблюдалось серьёзное отставание
Автор: Игнат Вьюгин
Автор фото: Павел Горбатько /

Но путеремонтники рассчитывают, что годовые задачи выполнить всё-таки удастся. Правда, для этого придётся приложить немало усилий.
 
Как рассказал начальник Дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД» Алексей Бунин, на начало октября путевые работы всеми видами ремонта развернулись на 6983 км при плане 7930 км. «947 км – это месячное отставание от директивного графика», – отметил он на оперативном совещании у первого вице-президента компании Вадима Морозова. 
 
Причин отставания несколько: от роста поездопотока до нехватки комплектующих. 
 
Как рассказал «Гудку» первый заместитель начальника Северной дирекции по ремонту пути (ДРП) Виталий Кислюк, увеличение движения во втором полугодии затруднило предоставление «окон» на ряде направлений. Аналогичная ситуация на Дальневосточной дороге – путейцам приходится работать в условиях продолжающегося роста грузопотока в направлении морских портов. 
 
Но есть и другие трудности с «окнами». На Северной – невыдача на «окна» тепловозов, которые используются в первую очередь для обеспечения движения. 
 
Оптимизировали в этом плане работу на ГЖД. Первый заместитель Горьковской ДРП Александр Якунин пояснил, что «окна» для укладки пути предоставляются полностью. Движенцы стараются совмещать их так, чтобы ими пользовались не только путейцы, но и другие службы. «Этим мы сокращаем непроизводительные потери всех подразделений, – рассказывает начальник отдела предоставления «окон» и взаимодействия с инфраструктурой Горьковской дирекции движения Роман Городилов. – «Окна» предоставляются, когда путевые работы менее всего препятствуют пропуску поездов. Не только по времени, но и по месту, если это не сверхдлительное целевое запланированное «окно», когда на участке движение закрывается на длительный период». 
 
Другая традиционная проблема – нехватка материалов. На Приволжской дороге, например, отставание от плана произошло из-за дефицита щебёночного балласта. Главный инженер Приволжской дирекции по ремонту пути Евгений Шилин рассказал, что до 1 октября с карьеров Южно-Уральской дороги должно быть поставлено 793 тыс. куб. м щебня, а завезено всего 658 тыс. 
 
Как пояснила начальник Южно-Уральского ТЦФТО Лариса Чернова, основная причина недогруза – неподход подвижного состава Приволжской ДРП. «Руководство Южно-Уральской дороги неоднократно обращало внимание Приволжской ДРП на отсутствие их «вертушек». Однако ответных действий не последовало. Писем и телеграмм с претензиями на недопоставку щебня в Южно-Уральский центр фирменного транспортного обслуживания не поступало», – заявила она. 
 
Но Приволжскую выручат соседи. «Куйбышевская, Свердловская, Южно-Уральская, Юго-Восточная и Московская магистрали выделят нам десять думпкарных «вертушек», одну хоппер-дозаторную и 94 полувагона для доставки балласта с карьеров ЮУЖД», – сказал Евгений Шилин. 
 
А Юго-Восточная, у которой в прошлом году тоже были проблемы с доставкой щебня, на этот раз запаслась им загодя. Эти резервы позволили дороге начать работу. «С балластом тоже возникли сложности летом из-за неритмичных поставок, – рассказал начальник Юго-Восточной дирекции по ремонту пути Виктор Шейн. – Пришлось концентрировать его на реконструкции и работах по главному ходу. Сейчас щебень идёт и с Урала, и с Украины. В этом году завезли около 180 тыс. куб. м, и подвоз ещё продолжается. Приоритет отдаём выгрузке, стремимся освободить полувагоны и создать запас». 
 
При этом Виктор Шейн подчёркивает, что трудность не в щебне, а в нехватке рельсов и шпал для капремонта на старогодных материалах (КРС). Магистрали надо всего лишь 16 км рельсов для КРС. Но в этом году рельсов выделяться не будет. 
«Эти километры отойдут на февраль-март. Незакрытыми по плетям останутся станции Белгород, Беломестная, Уразово и перегоны Уразово – Валуйки и Уразово – Тополи. То, что укладывать их будут зимой, – не проблема. С помощью нагревательных машин уложим в расчётном температурном режиме, а позже перезакрепим в оптимальном. Пока поезда пойдут с ограничением скорости до 60 км/ч, но участки небольшие и потери времени при их проследовании на сниженной скорости будут минимальными», – говорит Виктор Шейн. 
 
Наиболее серьёзное отставание сложилось по КРС и на Дальневосточной. При плане 140 км к началу октября отремонтировано лишь 55 км. Отчасти это объяснимо тем, что на дороге приоритетной ставили задачу по выполнению модернизации, немалый объём которой запланирован на северном широтном ходу, где зима приходит раньше. Но материально-технические, а также людские возможности дислоцированных на БАМе путевых машинных станций весьма ограниченны. Поэтому, чтобы освоить возросшие объёмы, на север командировались ПМС с Транссиба. Всего на начало октября из 310 км (без учёта Сахалинского региона ДВЖД) реконструировано более 252 км. 
 
По смене рельсов на ДВЖД выполнена треть плана. Основная проблема в поставках новых рельсов. «Рельсы, которые есть, в первую очередь направляются на модернизацию. Далее закрывается задание по сварке рельсовых плетей, и уже затем идут на смену старых рельсов», – говорит начальник службы пути Андрей Драголюб. 
 
Не хватает новых отечественных рельсов и ВСЖД, из-за этого дорога отстаёт от плана по укладке плетей на 32 км. «Если мы не дождёмся рельсов, то работы придётся переносить на следующий год», – рассказывает начальник Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Николай Алексеев. 
 
Не успевает завершить работы по укладке новых и старогодных рельсовых плетей, а также по сварке стыков Северная дорога. «Причина в том, что прокатные заводы встали на модернизацию, поэтому ожидается недопоставка на дорогу порядка 30 км новых рельсов», – говорит Виталий Кислюк. 
 
К тому же дорога испытывает дефицит шпал и металлических изделий, с поставками которых были перебои в августе и сентябре. К тому же в конце августа – начале сентября на дороге были перебои с поставками шпал и рельсовых скреплений. 
 
Несмотря на сложившуюся в путевом комплексе непростую ситуацию, в ЦДРП рассчитывают, что годовое задание будет выполнено. Ведь в случае ликвидации нынешнего отставания на ноябрь останется вполне решаемая задача. В последний месяц осени придётся уложить рельсошпальную решётку на 673 км. Причём технология уже разработана – из ноябрьского задания в режиме закрытых перегонов будет уложено 422 км. Эти работы сейчас согласовываются с Центральной дирекцией управления движением. В режиме «окон» предстоит отработать 252 км. «Справимся, если подойти ответственно», – заключил Алексей Бунин. 
 
А пока на 15 октября директивный график путевых работ с учётом всех видов ремонта составляет 8535 км. Его выполнение на сегодня – 7858 км. 
«Сейчас реализуется важная задача – развернуть в октябре ремонт на 1003 км. И на 15 октября путевые работы идут уже на 465 км. Добавляет уверенности в закрытии годового плана и то, что самая непростая часть – оздоровление инфраструктуры тяжёлыми видами ремонта – идёт эффективно», – рассказали в ЦДРП.
  Поделиться:
     
  2012-10-23    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • ЦДРП реконструировала 2814 км железнодорожного пути
  • ДВЖД/Ремонт путей/100 км за два месяца
  • На ВСЖД отремонтируют более 500 км пути
  • Свыше 700 км пути отремонтируют на Дальневосточной железной дороге в 2013 г ...
  • ЮУЖД/Сезонные путевые работы/4,9 млрд руб
  • Около 125 км пути отремонтируют в Кузбасском регионе Западно-Сибирской желе ...
  • Около 125 км железнодорожного пути отремонтируют в Кузбассе в 2017 году
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.