"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » К 150-летию Белорусской железной дороги. Новые цеха — новая история


 
     
 

К 150-летию Белорусской железной дороги. Новые цеха — новая история

1 ноября

Очередной пресс-тур, посвященный 150-летию Белорусской железной дороги, был организован руководством Минского отделения дороги. В этот раз журналистов республиканских, областных и районных СМИ пригласили в локомотивное депо Орша — одно из старейших, основанное в 1871 году, имеющее богатую историю и традиции.

Старшее поколение, даже далекое от железной дороги, знает это предприятие очень хорошо. В годы Великой Отечественной войны начальник локомотивного депо Орша Константин Заслонов, которому впоследствии посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза, организовал здесь группу подпольщиков, которые наносили врагу огромный вред, постоянно устраивая на Оршанском узле диверсии.

Предприятию, являющемуся структурным подразделением Минского отделения дороги, отводится особая роль. Белорусская железная дорога развивает здесь производственные мощности по заводскому ремонту в условиях депо пассажирских тепловозов последних поколений — ТЭП-70 и ТЭП-70БС, выполняющих основной объем пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках.

Как рассказал журналистам начальник локомотивного депо Орша Виталий Чудович, на сегодняшний день в эксплуатацию введен склад модусных узлов и агрегатов, в котором после укомплектования необходимым оборудованием осуществляется обслуживание тепловозов в процессе текущей эксплуатации. При выполнении работ здесь используются диагностические комплексы, позволяющие выявлять дефекты в узлах и агрегатах локомотивов на стадии их возникновения. Проверка электронного и электротехнического оборудования, установленного на тепловозах, проводится с помощью контрольно-поверочной аппаратуры. Это современное оборудование позволяет сохранить результаты замеров и тестов на электронных носителях информации.

Виталий Игоревич провел с журналистами настоящую экскурсию по депо. Обратил внимание на строящийся в настоящее время цех по техническому обслуживанию ТО-3 и текущему ремонту в объеме ТР-1, ТР-2 тепловозов со вспомогательными цехами. Здесь все выполняется по самым современным стандартам: ремонтные позиции цеха оборудуются повышенными площадками, позволяющими производить обслуживание крышевого оборудования, предусмотрена система стоек для крепления рельсов, что создаст наиболее благоприятные условия труда при обслуживании экипажной части локомотивов. Цех оснащается современным оборудованием, позволяющим определять дефекты в работе локомотива на стадии их возникновения, — диагностическими комплексами «Вектор», «Доктор-30», «Доктор-60» и другими, а также необходимым грузоподъемным оборудованием.

В комплексе здания для проведения ТО-3, ТР-1 предусматривается устройство цеха по ремонту электрических машин тепловозов ТЭП60, ТЭП70 в объеме ТР-3, КР-1. Предусмотрены участки по мойке и разборке электрических машин, отделение ремонта катушек главных и вспомогательных полюсов, ремонта подшипниковых щитов, якорей, а также устройство пропиточно-сушильного отделения и обкатки ТЭД после ремонта на диагностическом комплексе.

В помещении вспомогательных цехов предполагается разместить ремонтно-механический цех с современным оборудованием для холодной и горячей обработки металла (токарные, фрезерные, ковочные и другие). Предусмотрен участок изготовления изделий из резины и полимерных материалов, а также строительство гальванического отделения, где будет производиться восстановление изношенных деталей узлов подвижного состава: пальцев шатунов, подшипников скольжения, деталей тормозной рычажной передачи. Отделение оборудуют локальными очистными сооружениями.

В дальнейшем предстоит снос существующего механического цеха с обустройством на данном участке отделения по ремонту шатунно-поршневой группы.

Второй очередью строительства базы ремонта тепловозов ТЭП70 предусматривается строительство нового склада горюче-смазочных материалов и экипировочного хозяйства. Одновременно со строи­тельством склада ГСМ планируется произвести реконструкцию очистных сооружений депо с внедрением нового современного оборудования.

Строительство базы заводского ремонта позволит производить ремонт 15 локомотивов в год в объеме КР-1, КР-2, около 60 единиц локомотивов объемом ТР-2, ТР-3, освоить ремонт электрических машин подвижного состава, который ранее в депо не производился, а также заменить физически и морально устаревшее оборудование. Кроме того, это будет способствовать внедрению новых, прогрессивных и экономичных технологических процессов ремонта узлов и агрегатов.

Все, что возводится в настоящее время в локомотивном депо Орша, стоит огромных денег: строительно-монтажные работы обойдутся дороге в 78 млрд. рублей плюс 29 млрд. — на новое оборудование. Кстати, практически все оно произведено на белорусских промышленных предприятиях. Здесь будет создано, что немаловажно, 25 дополнительных рабочих мест. Работники депо получат новые, светлые и просторные цеха, будет произведена реконструкция гардеробных и душевых.

То, что производилось ранее за границами нашей страны, теперь будет делаться у нас, а это значит, что Белорусская железная дорога сможет экономить так необходимую валюту. А самое главное, что все предпринимаемые в депо усилия направлены на святая святых — обеспечение безопасности движения поездов.

 

Игорь Петровский

Транспортный вестник

  Поделиться:
     
  2012-11-02    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Лучше диагностика, выше качество
  • ГЖД инвестирует в ремонт тягового подвижного состава более 132 млн рублей
  • РЖД/Казанское отделение/300 млн на развитие
  • В Барановичском вагонном депо (Беларусь) внедряют современное оборудование ...
  • Ремонтное депо "Лиски" / Реконструкция / 50 миллионов рублей
  • БЖД готовится к реконструкции Барановичского вагонного депо
  • В этом году завершится реконструкция пассажирского вагонного депо в Самаре
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.