"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Общественная палата просит РЖД отказаться от ремонта путей зимой


 
     
 

Общественная палата просит РЖД отказаться от ремонта путей зимой


Член Общественной палаты РФ Анатолий Либет направил руководству Московской железной дороги обращение по поводу отмены рейсов пригородных поездов во время снегопада. Как пояснил «Известиям» Либет, жители Подмосковья жалуются на то, что зимой попасть в столицу становится невозможно: автомобильный транспорт стоит в пробках, а люди, оставившие машины дома, по несколько часов ждут электричек из-за отмены рейсов и ремонта путей.

По словам Либета, во время недавнего снегопада Общественная палата получила множество жалоб от подмосковных автомобилистов. Они утверждают, что, хотя власти рекомендуют им оставлять машины в гаражах из-за пробок, альтернативных способов добраться до столицы не предоставляют. Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), контролирующая железнодорожные перевозки в Подмосковье, практически каждый день отменяет несколько рейсов. 

— Из-за переноса времени движения и отмены рейсов получается, что с 10 утра до 15.30 из Химок в Москву, к примеру, идут только 2–3 электрички, — говорит Анатолий Либет. — И так практически ежедневно.

По данным на утро 20 декабря, всего в городе отменены 32 электрички, у 118 поездов изменен маршрут или время. 

— Государство стремится сделать общественный транспорт более популярным, чтобы разгрузить автомобильные дороги, — отметил Анатолий Либет. — При этом чиновники говорят, что людей, привыкших ездить на автомобиле, трудно убедить оставить его дома. Если бы автомобилисты, вынужденно севшие на электричку из-за снегопада, увидели, что так добираться до Москвы вполне удобно, они могли бы и дальше пользоваться пригородными поездами. Вместо этого они обнаруживают, что электричку придется ждать три часа.

Координатор Федерации автовладельцев России по Московской области Андрей Орел подтвердил, что сейчас попытки подмосковных автомобилистов воспользоваться общественным транспортом трудно назвать успешными.

— Каждый десятый из моих друзей-автомобилистов во время недавних снегопадов оставлял машину дома и пересаживался на электричку, — сказал Орел. — Потом они писали в соцсетях, что просто попали из одной пробки в другую.

В ЦППК «Известиям» пояснили, что компания не может самостоятельно решать вопрос об отмене «окон» в расписании электричек, поскольку ремонтом железнодорожных путей занимается МЖД. По Московской железной дороге в сутки ездят 3 тыс. электропоездов, 420 пассажирских и 220 грузовых поездов на тепловой тяге, рассказал «Известиям» начальник службы корпоративных коммуникаций МЖД Владимир Мягков.

— «Окна» необходимы, чтобы поддерживать инфраструктуру в рабочем состоянии. Отменить или сократить сроки нельзя, иначе это скажется на безопасности перевозок, — подчеркнул Мягков.

Он добавил, что вопрос переноса «окон» или их отмены просто решить только на обывательский взгляд. Из-за перерывов в движении поездов неудобства терпят не только пассажиры, но и перевозчики, так как они теряют потенциальных клиентов, сказал представитель РЖД. 

Между тем, по словам эксперта организации «Город и транспорт» Антона Буслова, если бы «окон» в расписании электричек было поменьше, многие жители Подмосковья предпочли бы пригородные поезда машинам.

— Ситуация на отдельных направлениях зависит от того, в какой степени их дублируют автомобильные дороги, — отметил Буслов. — К примеру, Горьковское направление дублировано Новосовихинским шоссе, у которого только две полосы. Пробка на шоссе начинается рано утром и заканчивается поздно ночью. Поэтому дорога в Москву на электричке занимает в три раза меньше времени, чем на автомобиле. В таких условиях, безусловно, люди пересели бы на электропоезда с огромной радостью.

По словам эксперта, если вдоль железной дороги идет широкое шоссе, электрички все равно позволяют добираться до центра Москвы быстрее, потому что не застревают в пробках в самой столице. Буслов добавил, что МЖД вынуждена проводить ремонт путей днем, потому что ночью по ним идут товарные поезда.

— РЖД планирует строительство новых путей для электропоездов по направлениям МЖД и Октябрьской железной дороги, — отметил эксперт. — Когда они появятся, система будет более гибкой. 


Читайте далее:
  Поделиться:
     
  2012-12-21    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Подмосковные власти приняли решение инвестировать деньги в дополнительные ж ...
  • Высокоскоростные магистрали хотят пустить над землей
  • Ярославское направление МЖД ожидают масштабные ремонтные работы
  • В Брянской области отремонтируют 360 километров железных дорог
  • В новой Москве построят 17 станций метро за 5 лет
  • Москва внесла 2,5 млрд руб. в уставный капитал Малого кольца МЖД
  • Японцы за 2 года построят инфраструктуру для ускорения поезда на минуту, вс ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.