"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Украина поможет Гомельскому ВРЗ наладить производство пригородных поездов


 
     
 

Украина поможет Гомельскому ВРЗ наладить производство пригородных поездов

 

Итогом сотрудничества Белорусской железной дороги и ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" стало создание в Беларуси новых отраслей машиностроения - грузового и пассажирского вагоностроения. Об этом, а также о перспективах сотрудничества интервью с председателем наблюдательного совета, президентом ПАО "КВСЗ" Владимиром Приходько.
- Владимир Иванович, почему на ваш взгляд белорусско-украинское сотрудничество оказалось столь успешным?
- Этому несколько причин. Во-первых, мы понимали, что в условиях политической нестабильности в отношениях между Украиной и Россией экспорт продукции и вхождение на рынок Российской Федерации будет проблематичным.
С другой стороны понимали, что нужно выполнять требования страны-импортера, которые звучат так: мы не будем покупать у вас технику, если не будет локализации производства у нас в стране.

Белорусская железная дорога является одной из четырех наиболее крупных железных дорог пространства СНГ. Она в числе лидеров по величине парка, объемам грузовых и пассажирских перевозок, по темпам развития инфраструктуры.
Но самое главное, у руководителей Белорусской железной дороги была добрая воля. Они искали контакты и пути создания отрасли белорусского вагоностроения. И мы искали партнеров и новые рынки. То есть мы двигались навстречу друг другу. Стремление обеих сторон с сотрудничеству и развитию привело к союзу. И это тот союз, которого хотели и Белорусская железная дорога, и Крюковский вагоностроительный завод.
Что касается грузового вагоностроения, то белорусская сторона сказала: технически сложные вагоны - цистерны, минераловозы нового поколения - мы будем импортировать, но давайте начинать совместное производство с более простых вагонов. Это, конечно же, полувагон - наиболее распространенный универсальный железнодорожный вагон. Сначала локализация по его сборке была небольшой, постепенно она увеличивалась, и, наконец, в Могилеве научились делать все сами.
В пассажирском вагоностроении мы вышли на уровень совместного предприятия, акционерами которого являются Белорусская железная дорога и Крюковский вагоностроительный завод.
Мне видится, что у Гомельского вагоностроительного завода большое будущее. Сейчас здесь налажено производство вагонов локомотивной тяги. В дальнейшем, при необходимости, он сможет выпускать электропоезда, дизель-поезда, поезда метрополитена.
- Вы готовы организовать выпуск такой технически сложной продукции в Беларуси?
- Да. Специалисты ПАО "КВСЗ" работают над новыми проектами в области транспорта социального назначения. Уже в следующем году планируем разработать, изготовить опытные образцы и провести комплекс испытаний пригородных дизель- и электропоездов.
Создан и поставлен на производство поезд метро с асинхронным тяговым приводом на люлечных тележках с пружинным подвешиванием. Сегодня он оборудован безлюлечными тележками с центральным пневмоподвешиванием и уже на них проходит испытания в Киевском метрополитене. Эти тележки - новинка от Крюковского вагоностроительного завода.
В 2014 году мы намерены предложить клиентам двухэтажный вагон. Это вагон локомотивной тяги для межрегиональных перевозок со скоростью 160-200 км/ч. Кузов будет изготовлен из экструдированных алюминиевых панелей, чтобы уменьшить нагрузку на ось и увеличить скорость. Естественно, вагон будет оснащен современными системами электрооборудования, жизнеобеспечения, видеонаблюдения, новым санитарно-техническим оборудованием. Межвагонные переходы - герметичные, сцепные устройства - жесткие. Это для удобства пассажиров в пути, уменьшения шума и влияния окружающей среды. Будем также применять тележки с центральным пневмоподвешиванием собственного производства. В таком вагоне может ехать до 140 пассажиров. Поэтому двухэтажный вагон - это самый экономически выгодный вагон для перевозки пассажиров.
Завершаются работы по постановке на производство межрегионального скоростного электропоезда с эксплуатационной скоростью движения 160-200 км/ч. На повестке дня создание нового высокоскоростного электропоезда со скоростью движения 250 км/ч. Мы сейчас работаем в этом направлении. У всокоскоростных поездов должен быть легкий и прочный кузов из алюминия, нагрузка на ось не более 16 тонн. Такой поезд требует особенной тормозной системы, изменений во внешнем виде согласно законам аэродинамики.
Вагоны и поезда КВСЗ сегодня изготавливаются из конструкционных и нержавеющих сталей, переходим к алюминиевым сплавам, полимерным материалам. Это открывает новые перспективы в создании транспорта и соответствует сегодняшнему уровню в европейском транспортном машиностроении.
Крюковский вагоностроительный завод настроен на взятие новых вершин на пути своего развития, который идет по принципу - вперед и ввысь. Именно такие ориентиры должен ставить себе и Гомельский вагоностроительный завод.
 
  Поделиться:
     
  2012-12-27    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • КВСЗ по итогам 2013 г. планирует сократить выпуск грузовых вагонов на 51%, ...
  • КВСЗ за 4 мес. увеличил выпуск грузовых вагонов на 27%
  • КВСЗ за 5 мес. увеличил производство грузовых вагонов на 22%
  • Новый вагоностроительный завод создадут в Беларуси.
  • Крюковский вагонзавод за 11 мес. сократил выпуск грузовых вагонов на 49,6%
  • КВСЗ представит в Польше вагон международного класса
  • Крюковский завод планирует производить 2-этажные вагоны
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.