"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » "Это проект не проблемный, а очень тяжелый"


 
     
 

«Это проект не проблемный, а очень тяжелый»

Байсаров ведет переговоры с ВЭБом о строительстве дороги от Элегеста

Руслан Байсаров

Фотография: Виктор Хребтов/ИТАР-ТАСС

15.02.2013, 14:03 | Петр Канаев

Структуры Руслана Байсарова вложат 199 млрд рублей в строительство железной дороги, соединяющей Элегест с Транссибом. Четверть инвестиций – собственные средства, остальное – финансирование банков. Переговоры о вхождении в проект идут с госкорпорацией ВЭБ. Байсаров о проекте в интервью «Газете.Ru».

Тувинская энергетическая промышленная корпорация Руслана Байсарова в рамках Красноярского экономического форума подписала соглашение о строительстве железной дороги Кызыл—Курагино. Ветка соединит Элегестское угольное месторождение с Транссибирской магистралью.

— Сколько вкладываете в проект?

— Общий объем инвестиций в проект, по предварительным оценкам, составит 199 млрд рублей. 25% финансирования я обеспечиваю за счет собственных средств. Остальное – привлеченные деньги, в том числе банковские кредиты. Это крупнейший инфраструктурный проект в современной России.

— Утверждены сроки работ?

— Мы закладываем в план пять лет. Хотя по моим оценкам, мы справимся за четыре с половиной года. Но максимум – это пять лет.

— Участвует ли в проекте госкорпорация ВЭБ?

— Мы ведем с ними переговоры. Но сказать конкретно, что они участвуют, я не могу.

— Какая структура собственности у Тувинской энергетической промышленной компании? Вы единственный участник или ведете проект в консорциуме с партнерами?

— Это частная компания.

— Означает ли ваше участие в строительстве железной дороги, что вы будете разрабатывать Элегестское угольное месторождение?

— У меня есть лицензия на разработку месторождения сроком на год. Естественно, в течение года мы будем полностью участвовать в разработке. Дальше будем смотреть.

— Предполагается ли расширение дороги до двухколейной?

— Одной колеи достаточно. Нам не нужно больше.

Проект предполагает очень много разъездов, и запланированный объем перевозок спокойно укладывается в одну колею. Учитываются и грузовые, и пассажирские поезда.

— Дорога пойдет по двум регионам. Как сложились отношения с местными властями?

— Очень сильно помогают губернатор Красноярского края и правительство Тувы. Это выражается в оформлении земли, в решении текущих вопросов с местными органами власти, от которых тоже зависит реализация проекта. Все видят серьезную работу и помогают сильно.

— Почему вы взялись за проблемный проект?

— Это проект не проблемный, а очень тяжелый. Поэтому мы все и включились – и президент страны, и правительство, и губернатор Красноярского края. Все они мне помогают, а я считаю честью быть его активным участником.

— Конечная точка – порт Ванино. Вы взаимодействуете с новым владельцем порта компанией «Мечел»?

— У нас там угольный терминал, это дополнительные ворота для экспорта в Юго-Восточную Азию. Вот мой заместитель по работе с Ванино (к интервью присоединяется Виктор Сохраннов, замгендиректора по строительству порта. – «Газета.Ru»).

— Нет, мы не работаем с «Мечелом». Наш терминал ориентирован на экспорт 15 млн тонн угля в Азиатско-Тихоокеанский регион. Основные потребители — Корея, Китай и Япония. Переговоры с потребителями продолжаются. На сегодня существуют договоренности на 6 млн тонн в год.
 
  Поделиться:
     
  2013-02-18    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Байсаров хочет строить дорогу Кызыл-Курагино по концессии с РЖД
  • Железная дорога и армия построят дорогу до Элегеста
  • Компания Байсарова вложит 10 млрд руб. в строительство железной дороги Кызы ...
  • Запуск железной дороги Кызыл–Курагино запланирован на 2018 год
  • Строителем крупнейшей частной железной дороги в России назвали Руслана Байс ...
  • ТЭПК и ЗАО «Лидер» профинансируют строительство железной дороги на Элегест
  • С участием куратора Тувы Орешкина подписан договор РЖД и ТЭПК о строительст ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.