"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Электропоезд "Ласточка" - основа для принципиального изменения облика пассажирского движения в России


 
     
 

Электропоезд "Ласточка" - основа для принципиального изменения облика пассажирского движения в России

 

 

Создание и локализация нового производства электропоездов "Ласточка" в Верхней Пышме (Свердловская область) открывает новые возможности развития сферы пассажирских перевозок в пригородном и межрегиональном сообщении. Об этом заявил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, выступая на митинге в честь запуска производства пассажирских электропоездов серии Desiro RUS ("Ласточка") на ООО "Уральские локомотивы", совместном предприятии "Сименс" и "Группы Синара" в г. Верхняя Пышма.

В мероприятии по запуску первого пускового производственного комплекса и сварке первого 25-ти метрового кузова электропоезда "Ласточка" из экструдированного алюминия также приняли участие председатель правительства Свердловской области Денис Паслер, член правления "Сименс АГ" Роланд Буш, президент ЗАО "Группа Синара" Дмитрий Пумпянский и другие представители бизнеса и власти.

- "Ласточка" - это основа для принципиального изменения облика пассажирского движения, это высокая технологичность, комфорт и экологичность. Эти электропоезда позволят усовершенствовать качество обслуживания пассажиров, развить скоростное пассажирское движение, обеспечить перспективные проекты транспортного обслуживания населения, - отметил Вадим Морозов.

Напомним, ОАО "РЖД", ЗАО "Группа Синара" и "Сименс АГ" договорились о локализации в России производства электропоездов "Ласточка" в мае 2011 года в рамках международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520". А уже в сентябре 2011-го на международном железнодорожном салоне в Щербинке между ОАО "РЖД" и ООО "Уральские локомотивы" был заключен договор на поставку 1200 вагонов электропоездов "Ласточка" (240 электропоездов) с 2015 по 2020 гг.

Составы будут выпускаться в пятивагонном исполнении и предназначены для перевозок пассажиров со скоростями движения до 160 км/ч, данные электропоезда получили обозначение ЭГЭ (электропоезд "городской экспресс"). По условиям договора предусмотрено изменение заказа на изготовление на базе электропоездов типа ЭГЭ десятивагонных электропоездов типа ЭМ (электропоезд "межрегиональный экспресс") и пятивагонных электропоездов типа ЭЛ (электропоезд пригородный). Поставка первой уральской "Ласточки" ОАО "РЖД" запланирована на первый квартал 2015 года.

Конструкторы предприятия в соответствии с техническим заданием ОАО "РЖД" разработали электропоезд постоянного тока Сименс-Синара серии ЭС2Г (ЭГЭ). Основой для нового городского экспресса стала конструкция электропоезда типа Desiro RUS ("Ласточка" ЭС1), который изготовлен "Сименс" для транспортного обслуживания пассажиров в период проведения Олимпийских игр 2014 года в Сочи. В настоящее время электропоезда данной серии поступили на железные дороги ОАО "РЖД" и уже эксплуатируются на участках Москва - Нижний Новгород, Сочи - Аэропорт Сочи. С вводом нового графика движения 26 мая 2013 года запланирован запуск пассажирского сообщения электропоездами данной серии на участке Казань - Аэропорт Казань.

Электропоезд "Ласточка" ЭС2Г предназначен для маршрутов с участком оборота до 60 км с высоким пассажиропотоком. Особенностью данной модели будет являться быстрый набор скорости и торможение, что позволит ускорить движение поезда с учетом частых остановок для посадки и высадки пассажиров. Также специалисты предприятия разрабатывают проекты пригородного и межрегионального электропоездов с участком оборота до 700 км.

Изготовление электропоездов будет осуществляться на производственных мощностях ООО "Уральские локомотивы". В соответствии с условиями договора, до конца 2017 года уровень локализации производства электропоездов должен достичь не менее 80% от стоимости электропоезда.

С учетом развития инфраструктуры и спроса регионов ОАО "РЖД" рассматривает пять основных полигонов эксплуатации электропоездов "Ласточка". Это Московский и Санкт-Петербургский железнодорожные узлы, организация скоростного сообщения между крупными городами Урала и Западной Сибири, а также Краснодарский край и Черноморское побережье. В Свердловском узле к возможным участкам эксплуатации поездов "Ласточка" относятся направления из Екатеринбурга в Пермь, Тюмень, Челябинск, Курган, Нижний Тагил.

При этом необходимо отметить, что развитие комфортного пригородного сообщения в первую очередь возможно в регионах, где успешно решаются вопросы по возмещению субъектами федерации перевозчикам выпадающих доходов от регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки. Отметим, власти субъектов РФ в границах СвЖД ответственно подходят к организации транспортного обслуживания населения и компенсируют пригородным железнодорожным компаниям существенную долю выпадающих доходов.

ОАО "РЖД" рассчитывает на дальнейшее усовершенствование моторвагонного подвижного состава на базе ООО "Уральские локомотивы" и внедряемых технологий с целью производства электропоездов для реализации перспективных проектов, в том числе организации скоростного и высокоскоростного сообщения (ВСМ).

Создание новых производств с локализацией в России передовых технологий открывает широкие возможности перед региональным бизнесом, причем не только в плане поставки материалов. Речь идет и о запуске новых высокотехнологичных производств с высокой добавленной стоимостью. Благодаря трансферту передовых технологий железнодорожного машиностроения возникают дополнительные агломерационные эффекты за счет увеличения кооперации предприятий, обусловленных привлечением инвестиций и созданием новых рабочих мест в различных регионах РФ.

  Поделиться:
     
  2013-05-28    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • "Уральские локомотивы" разрабатывают новые модификации электропоезда Desi ...
  • РЖД и "Сименс" подписали контракты на производство 1,2 тыс. вагонов для п ...
  • "Уральские локомотивы" завершили работу над техническим проектом первой м ...
  • РЖД заказали компании Сименс 1200 электропоездов серии Desiro RUS
  • В проектируемый транспортный узел Екатеринбурга завяжут скоростные и высоко ...
  • Siemens поможет России развивать инфраструктуру для ремонта и обслуживания ...
  • Инвестиции РЖД в обновление парка пригородных поездов в 2016 г. составили 1 ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.