"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » За прошлый год у Латвийской железной дороги рекордная прибыль – 25,7 млн.латов


 
     
 

За прошлый год у Латвийской железной дороги рекордная прибыль – 25,7 млн.латов

В 2012 году концерну Latvijas dzelzceļš ( LDz ) удалось добиться не только рекордного объема перевозок, который достиг 60,5 млн.т грузов, но и рекордных показателей прибыли. Она составила 25,7 млн.латов, что на 35,2%, или на 6,7 млн.латов больше, чем годом ранее.

Аудированный годовой отчет LDz свидетельствует, что с ростом прибыли и оборота на 4,8% выросли и консолидированные доходы концерна, составив в прошлом году 334 млн.латов. Также увеличилась до 11,8% рентабельность собственного капитала LDz . При этом в латвийский бюджет LDz внес в качестве налогов за 2012 год 82,7 млн.латов, из которых 38,4 млн.латов были уплачены в виде социального налога.

Министр сообщений ЛР Анрийс Матисс положительно оценил достижения предприятия, указав однако, что на достигнутом нельзя останавливаться: «Производственными и финансовыми показателями прошлого года Латвийская железная дорога подтвердила, что проведенные на предприятии реформы, инвестиции и избранная им стратегия были правильными и обоснованными. Тем не менее, с учетом результатов в начале текущего года и условий растущей конкуренции перед LDz стоят серьезные вызовы на перспективу – как в свете реализации крупных инвестиционных проектов, так и в процессе привлечения новых разнообразных грузов, планировании и развитии новых путей транзита. LDz является хорошим примером тому, что Латвия может успешно экспортировать свои услуги и таким образом зарабатывать средства для своего государства».

По объему грузов, перевезенных в расчете на 1 км пути, LDz уверенно является лидером среди стран Балтии уже с 2005 года и в прошлом году завоевал еще бульшую часть рынка. Большинство перевезенных грузов поступают от главных деловых партнеров Латвийской железной дороги в России и Белоруссии, а также из Украины, Казахстана и Узбекистана.

«Прошлый год действительно оказался для нас очень удачным, и это результат многолетней целенаправленной работы, – поясняет президент LDz Угис Магонис. – Расчеты Министерства сообщений свидетельствуют, что от 1 т груза, перевезенной LDz , латвийская экономика получает порядка 10 латов. Таким образом, мы можем быть рады тому, что благодаря перевезенному нами в прошлом году объему грузов экономика нашей страны получила около 600 млн.латов. В сфере грузовых перевозок мы в 2012 году достигли фактически невозможного. В этом году мы планируем вернуться к несколько более умеренным объемам, поскольку необходимо реализовать ряд очень важных инвестиционных проектов, и перегружать инфраструктуру будет невозможно».

В прошлом году в развитие LDz были вложены крупнейшие с 2007 года средства, составившие 95 млн.латов, которые и стали базой для достижений прошлого года, а также расцвета предприятия в будущем. Поэтому LDz планирует продолжать объемную инвестиционную программу, целью которой является повышение пропускной способности железной дороги, безопасности перевозок и, следовательно, конкурентоспособности предприятия. В Латвии государство не принимает участия в финансировании содержания железнодорожной инфраструктуры, поэтому повышение конкурентоспособности является большим вызовом для LDz . Интенсивная инвестиционная программа станет серьезным вкладом в этом направлении на международном уровне, поэтому очень важно, чтобы большая часть прибыли предприятия была вложена в развитие железнодорожной инфраструктуры.

Вице-президент LDz Айвар Стракшас подчеркивает, что финансовые результаты предыдущего года могут служить прекрасной предпосылкой для реализации инвестиционной программы: «Инвестиционная программа Латвийской железной дороги на период до 2015 года в размере 317,6 млн.латов является значительным вызовом для нашего предприятия. Финансовые результаты 2012 года позволяют нам воплотить ее в жизнь».

В прошлом году LDz начал ряд значительных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. Один из крупнейших – строительство второго пути на участке Скривери–Крустпилс стоимостью 65 млн.латов, который позволит заметно повысить пропускную способность и безопасность движения, поскольку поезда смогут использовать параллельные пути в обоих направлениях, а не один путь, как было до сих пор. Также запущен проект модернизации сортировочной горки на станции Шкиротава, который позволит на 30% повысить показатели обработки вагонов и формирования поездов, причем за сутки можно будет обработать более 3000 вагонов. Стартовал в прошлом году и проект развития левого берега Даугавы, в рамках которого намечено модернизировать системы сигнализации и связи, станцию Болдерая-1, а также построить с нуля еще одну станцию – Болдерая-2.

Строя планы по развитию дороги и расцвету предприятия, LDz пришел к соглашению с Профсоюзом железнодорожников и отрасли сообщений Латвии по существенному улучшению условий труда для работников. «Понимая, что на рынке труда LDz вступает в острую конкуренцию не только с латвийскими, но и с европейскими работодателями, мы осознаем необходимость инвестиций в наших работников, – подчеркивает Угис Магонис. – Ибо лучшим работником является удовлетворенный работник, который уверен в своем будущем, ощущает нужность и востребованность на своем предприятии. Возможно, именно поэтому жители Латвии включили нас в Top3 – рейтинг лучших работодателей транспортной и логистической отрасли».

Подготовил отдел общественных отношений LDz

  Поделиться:
     
  2013-06-20    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Latvijas dzelzcels/Инвестиции в развитие/$35 млн
  • Аэропорт Рига / Инфраструктура / $133 млн
  • Латвийская железная дорога в финансовых тисках
  • Новые поезда для Латвии поставит испанская CAF
  • Латвийская и Белорусская железные дороги будут сотрудничать в сфере электри ...
  • LDz направит свыше 22 млн евро прибыли на инфраструктурные проекты
  • LDz направит свыше 22 млн евро прибыли на инфраструктурные проекты
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.