"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » На развитие БАМа и Транссиба будет выделено 260 млрд рублей бюджетных инвестиций, из них 150 млрд - средства ФНБ - Соколов


 
     
 

На развитие БАМа и Транссиба будет выделено 260 млрд рублей бюджетных инвестиций, из них 150 млрд - средства ФНБ - Соколов

alt ИТАР-ТАСС

НОВО-ОГАРЕВО, /ИТАР-ТАСС/. Средства Фонда национального благосостояния, которые будут выделены на развитие БАМа и восточной части Транссиба будут выделяться в обмен на привилегированные акции РЖД, сообщил сегодня журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов по итогам совещания у президента России Владимира Путина по вопросу развития Транссибирской железнодорожной магистрали.

Соколов сообщил, что всего на эти цели будет выделено 260 млрд рублей бюджетных инвестиций, из которых 150 млрд рублей будет выделено из средств ФНБ. Изначально владельцем привилегированных акций РЖД станет непосредственно сам фонд.

"Предполагается, что данные 150 млрд рублей средств ФНБ могут быть использованы как привилегированные акции и для этого надо будет изменить законодательство, устав РЖД, изменить определенные нормативные документы", - отметил Соколов. Он добавил, что эти привилегированные акции могут обеспечить доходность на первоначальном этапе в размере 2-3 проц. "Принцип займа средств из ФНБ должен предполагать, что их доходность должна быть не ниже инфляции, в долгосрочной перспективе мы найдем схему, которая сможет обеспечить доходность их средств не ниже инфляции", - отметил министр. "Остальные 110 млрд рублей пойдут как инвестиции в уставной капитал РЖД", - сообщил Соколов.

В последующем министр транспорта не исключил, что привилегированные акции РЖД, которые приобретет ФНБ, могут быть переданы и стороннему инвестору.

Всего же на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в общей сложности потребуется 562 млрд рублей до 2018 года, сообщил министр. Соколов уточнил, что примерно одна треть денег понадобится на модернизацию Транссиба и две трети - на Байкало-Амурскую магистраль. Он пояснил, что это объясняется одноколейным путем на участках БАМа, незавершенностью его электрификации.

Министр прогнозирует, что после модернизации магистралей грузопоток по Транссибу увеличится минимум на 55 млн тонн в год. "Сейчас недозагруженности БАМа и Транссиба нет, они работают с полной нагрузкой", - сказал Соколов. По его оценке, "риск перевложиться практически отсутствует, поскольку имеется грузовая база".

Сейчас нагрузка Транссиба составляет 110 млн тонн в год. Соколов уточнил, что 15 млн тонн составит топливо, которое будет поставляться по новому трубопроводу на Дальнем Востоке, поэтому Соколов считает, что увеличить загрузку Транссиба на 70 млн тонн в год до 2018-2020 года вполне реально.



  Поделиться:
     
  2013-07-29    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • На модернизацию инфраструктуры БАМа и Транссиба в 2014 году выделено 19 млр ...
  • Разработаны поправки в устав РЖД для получения 50 млрд руб. из ФНБ на БАМ и ...
  • Общий объем инвестиций в модернизацию БАМа и Транссиба составит 560 млрд ру ...
  • Уставный капитал РЖД будет увеличен на 50 млрд руб для модернизации БАМа и ...
  • РЖД ожидают первые 50 млрд руб из ФНБ в марте
  • РЖД ожидают первые 50 млрд руб из ФНБ в марте
  • Медведев утвердил паспорт модернизации БАМа и Транссиба
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.