"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » РЖД не хватает на рельсы


 
     
 

РЖД не хватает на рельсы

Правительство согласилось частично компенсировать потери РЖД из-за замораживания тарифов. Но монополия просит еще 140 млрд рублей на ремонт

Правительство согласилось дать РЖД субсидию в 2014 году для компенсации потерь от замораживания тарифов, рассказал "Ведомостям" представитель Минэкономразвития. Но речь идет не о 30 млрд рублей, которые просила РЖД, а о 26 млрд рублей, уточняет федеральный чиновник. По его словам, эти средства пойдут на капитальный ремонт железнодорожной инфраструктуры.

Но РЖД не хватит этого, чтобы покрыть недостачу, – из-за замораживания тарифов она теряет 57,2 млрд рублей. Поэтому монополия, в частности, предлагает повысить на 6% тариф на перевозки порожних вагонов либо на "отдельные категории грузов" (это принесет 16,2 млрд рублей), следует из пояснительной записки к финансовому плану РЖД на 2014–2016 годы (копия документа есть у "Ведомостей"). Предложение РЖД повысить тариф правительство не одобрило, говорит федеральный чиновник.

В 2015–2016 годах тарифы на грузоперевозки будут повышены на уровень инфляции. Но РЖД этого мало: она просит у правительства "на ремонт инфраструктуры" по 70 млрд рублей субсидий, говорится в материалах монополии (см. таблицу).

Субсидии необходимы, настаивает представитель РЖД: в 2014 году из-за дефицита финансирования объемы ремонта будут сокращены – часть работ перенесут на 2015–2016 годах. В год монополия может ремонтировать по 10 000 км путей, но в 2014 году будет в состоянии позволить себе только 5300 км, сократив инвестиции на 36,1 млрд рублей. И за счет тарифа ремонт путей в 2015–2016 годах не проведешь. В 2015 году он вырастет на 4,8%, в 2016 году – на 4,9%.

Железнодорожная инфраструктура – самая изношенная часть хозяйства РЖД, сообщает монополия в пояснительной записке к своей инвестпрограмме. На конец 2012 г. уровень износа составлял 86%, и при существующем уровне финансирования ремонта он к 2015 году может сократиться только до 85%. Недофинансирование ремонта путей грозит еще большим снижением скорости движения на сети (на конец 2012 года – 219 км/сутки) и ростом числа аварий.

Минэкономразвития от РЖД обоснование субсидий в 140 млрд рублей на 2015–2016 годы не получало, сообщил "Ведомостям" представитель министерства. Скорее всего монополии придется финансировать ремонт инфраструктуры за счет собственных средств, предполагает федеральный чиновник.

Господдержка, предусмотренная в инвестпрограмме РЖД на 2014-2016 годы, млрд рублей.

Долг критичен

Инвестиции в ремонт инфраструктуры в 2015–2016 годах – почти 20% инвестпрограммы РЖД. В 2014 году объем инвестиций монополии составит 392,4 млрд рублей, в 2015 году – 411,7 млрд рублей, в 2016 году – 407,7 млрд рублей. Привлечь дополнительные средства РЖД не сможет – соотношение долг/EBITDA компании на конец 2013 года составит 2,7. Такой показатель критичен для монополии, говорится в материалах РЖД.

  Поделиться:
     
  2013-11-12    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • На ремонт путей РЖД получит 26 миллиардов
  • РЖД просит у правительства 30 млрд рублей субсидий
  • РЖД урежет траты на БАМ и Транссиб из-за дефицита финансирования
  • РЖД увеличила расходы на инфраструктуру
  • РЖД потребовало на ремонт путей 140 миллиардов рублей
  • РЖД просит более 400 миллиардов рублей на инфраструктуру
  • Пик финансирования БАМа и Транссиба придется на 2016 год
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.