"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Подведены итоги работы Белорусской железной дороги в 2013 году


 
     
 

Подведены итоги работы Белорусской железной дороги в 2013 году

Подведены итоги работы Белорусской железной дороги в 2013 году
 

Технико-экономический совет прошел под председательством начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова. В мероприятии, помимо членов ТЭСа, приняли участие Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак, представители органов государственного управления Республики Беларусь, руководители служб управления Белорусской железной дороги и организаций магистрали.

Основными вопросами заседания технико-экономического совета стали подведение итогов деятельности Белорусской железной дороги в 2013 году и пути решения поставленных задач на 2014-й.

Также на ТЭСе были рассмотрены вопросы о мерах по обеспечению экономической эффективности и финансовой устойчивости Белорусской железной дороги в 2014 году, о повышении эффективности работы дороги за счет реализации инвестиционных проектов, повышении эффективности ремонта и содержания подвижного состава на белорусской магистрали, о развитии инфраструктурного комплекса дороги. Были рассмотрены результаты проведенной в 2013 году работы по обеспечению безопасности движения поездов и путях повышения ее эффективности, о совершенствовании эксплуатационной работы, об итогах работы по перевозкам грузов и пассажиров в 2013 году и перспективах их развития в 2014-м и другие.

Как отметил в своем докладе начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, железнодорожный транспорт в 2013 году сохранил свои лидирующие позиции в транспортном комплексе республики. Белорусская железная дорога выполняет 68,4% грузооборота, доля пассажирооборота железнодорожного транспорта в общем пассажирообороте транспортной системы Республики Беларусь за 2013 год увеличилась на 6,4% к 2012-му и составила 42%. Обеспечено формирование около 2% ВВП, 2,1% всех налоговых поступлений в бюджет республики.

Белорусской железной дорогой по итогам работы за 2013 год перевезено 140 млн. тонн грузов. Заявки на перевозки грузов выполнены дорогой в объеме более 1 млн. вагонов. Перевезено более 99,3 млн. пассажиров и было задействовано 57 070 поездов международных, межрегиональных и региональных линий бизнес-класса, а также 254851 поезд городских и региональных линий эконом-класса.

Ушедший Год бережливости отмечен выполнением показателей снижения энергоемкости: показатель по энергосбережению ожидается в размере — 7,5% при задании —7,0%.

Экономический эффект от реализации мероприятий программы энергосбережения в 2013 году составил более 18 тыс. тонн условного топлива; от реализации мероприятий по экономии светлых нефтепродуктов — 25,8 тыс. тонн условного топлива.

2013-й - это третий год реализации Государственной Программы развития железнодорожного транспорта на 2011—2015 годы. К уровню прошлого года сальдо возросло на 19,8%. Также наблюдается рост к уровню прошлого года экспорта услуг.

В прошедшем году БЖД удалось увеличить объем транзита на 1,2 млн. тонн, или на 2,7% в сравнении с 2012 годом, который составил 46,7 млн. тонн. Отмечено конструктивное взаимодействие Белорусской железной дороги с Государственным таможенным и пограничным комитетами по ускорению пропуска транзитных грузов и пассажиров через границу Республики Беларусь. Ярким примером можно назвать организацию пропуска пассажирских поездов в сообщении Минск — Вильнюс, контейнерного поезда «Викинг», где все процедуры пограничного и таможенного контролей пассажиров проводятся в движении, осмотр грузовых поездов на пунктах пропуска занимал менее 1 часа.

Среди основных направлений работы по развитию грузовых перевозок в 2013 году — полное удовлетворение заявок грузоотправителей, проведение гибкой и эффективной тарифной политики, совершенствование нормативной правовой базы, модернизация железнодорожной инфраструктуры, внедрение современных информационных технологий, организация пилотных проектов в сфере интермодальных перевозок и оптимизация транспортно-логистических схем доставки внешнеторговых грузов. Реализацию этих направлений работы БЖД продолжит и в текущем году.

Белорусская железная дорога проводила целенаправленную работу по развитию и эффективному использованию железнодорожной инфраструктуры и технического комплекса пассажирского хозяйства. Были открыты новые направления движения электропоездов региональных линий бизнес-класса, которые связали вначале Бобруйск, а затем — Жлобин со столицей. Более 163 тыс. пассажиров в 2013 году смогли оценить удобство и комфорт современного подвижного состава, курсирующего на данных участках. С использованием современных дизель-поездов открыты новые маршруты движения на участках Орша—Кричев—Коммунары и Коммунары—Могилев.

Дальнейшее развитие получил проект городских линий. Благодаря осуществлению комплекса мер по усилению инфраструктуры, с 7 ноября 2013 года было открыто регулярное движение поездов на участке Минск—Руденск, которыми по итогам года было перевезено около 105 тыс. пассажиров. Проведена реконструкция станций Минск-Южный, Колядичи, Михановичи, Руденск, остановочного пункта Лошица.

Реконструированы вокзальные комплексы станций Гродно, Жлобин и Быхов, на станции Минск-Пассажирский начал функционировать зал ожидания конкорса, на вокзале станции Брест-Центральный для пассажиров открылись залы ожидания, камеры хранения и зал повышенной комфортности.

Проводилась работа по внедрению современных информационных технологий. За 2013 год с использованием сети Интернет оформлено около 600 тыс. мест в пассажирских поездах, из них более 380 тыс. с электронной регистрацией. Данная работа продолжится и в текущем году.

Не остался без внимания и такой важный вопрос, как обеспечение безопасности движения поездов при перевозке грузов и пассажиров. В текущем году произошло 19 дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, приведших к повреждению локомотивов. При этом погибло 10 человек — водители и пассажиры автотранспорта. Все случаи произошли не по вине железнодорожников, а явились результатом прямого нарушения Правил дорожного движения.

В 2013 году на инвестиции направлено 4,9 трлн. рублей, из которых 60% (3 трлн. руб.) — в активную часть основных фондов. Было приобретено 6 грузовых электровозов, 1369 грузовых вагонов, 24 пассажирских вагона, 1 пассажирский тепловоз, 3 дизель-поезда, 2 электропоезда. В рамках программы импортозамещения в локомотивном депо Лида налажено производство маневровых тепловозов ТМЭ. В прошлом году этим предприятием выпущено 17 тепловозов. Результатом вложений стало снижение износа основных фондов с 62,9% в 2011 году, до 53% в 2013-м. Введено в эксплуатацию 96 объектов строительства.

В 2014 году будет продолжена реализация важнейших инвестиционных проектов Государственной Программы развития железнодорожного транспорта на 2011 — 2015 годы, таких как электрификация участков Гомель—Жлобин—Осиповичи; реконструкция пассажирского комплекса станции Минск-Пассажирский; развитие Центра управления перевозками и терминальной инфраструктуры на станции Колядичи и другие.

Инновационное развитие дороги повышает требования к действующей системе формирования и воспроизводства кадрового потенциала, налаживанию устойчивой связи профессионального образования с производством. Примером такого сотрудничества стало открытие в БелГУТе в 2013 году новых специальностей, соответствующих современным требованиям развития отрасли, таких как «Транспортная логистика», «Электроснабжение на железнодорожном транспорте».

Разработана и утверждена Концепция развития системы непрерывного профессионального обучения рабочих и служащих. На БЖД создан и уже с февраля 2014 года в Гомеле начнет функционировать Дорожный центр по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров. Центр создан на базе Барановичского, Гомельского и Могилевского ЦППК.

Особое внимание также в 2013 году уделялось развитию международного сотрудничества, причем использовались новые формы работы с клиентами. Так, впервые в ноябре 2013 года в Москве Белорусской железной дорогой совместно с Посольством Республики Беларусь в Российской Федерации проведен круглый стол «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов» с российскими грузовладельцами и экспедиторами. Владимир Морозов подчеркнул, что практика проведения таких мероприятий, позволяющая напрямую общаться с нашими клиентами, будет продолжена на постоянной основе.

Среди приоритетных задач в 2014 году в сфере международной деятельности Белорусской железной дороги отмечено, что необходимо завершить разработку всего пакета документов по допуску с 2015 года перевозчиков к приграничной железнодорожной инфраструктуре дороги в рамках Евразийского экономического пространства. Также продолжить участие в подготовке проекта Конвенции о международном железнодорожном сообщении и нормативных документов по реализации Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов; совместно с российскими и казахстанскими коллегами подготовить основные документы для начала функционирования ОТЛК; совместно с Российскими и Украинскими железными дорогами обеспечить реализацию положений подписанного Соглашения об организации международного приграничного пригородного железнодорожного сообщения.

В рамках двухстороннего сотрудничества с соседними железнодорожными администрациями в 2014 году Белорусской железной дороге необходимо продолжить работу по реализации Плана действий по организации скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом, внедрению прогрессивной технологии проведения контрольных операций пограничными и таможенными службами в пассажирском сообщении Минск—Киев, по подготовке и реализации совместно с ОАО «Российские железные дороги» Программы совместных действий по развитию инфраструктуры железнодорожных участков на основных направлениях осуществления международных пассажирских и грузовых перевозок.

Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак отметил, что Белорусская железная дорога, как самая крупная транспортная организация республики и основополагающая организация Минтранса в выполнении его показателей социально-экономического развития, находится в центре внимания руководства Минтранса. Во внешней торговле услугами на её долю приходится более половины экспорта, в перевозках грузов транспортом республики, грузообороте и пассажирообороте – более трети. Железнодорожный транспорт является лидером среди подотраслей Минтранса, как по подвижному составу, так и по инфраструктурной составляющей.

Рентабельная работа Белорусской железной дороги позволила содержать на требуемом уровне безопасности объекты инфраструктуры, подвижной состав, реализовать ряд масштабных инвестиционных проектов. Белорусской железной дорогой выполняется основная стратегическая задача по повышению эффективности перевозочного процесса и производительности труда. Однако ряд моментов в деятельности БЖД были подвергнуты руководством Минтранса критике, в частности, невыполнение некоторых расчетно-балансовых показателей.


В 2014 году Белорусской железной дороге приказом Минтранса доведены достаточно напряженные показатели прогноза социально-экономического развития. В связи с этим, необходимо сосредоточить усилия на росте объемов перевозок, экспорте услуг, оптимизации затрат, повышении производительности труда, отметил Министр.

«Белорусская железная дорога должна усилить маркетинговые ходы по привлечению грузопотоков за счет внедрения индивидуальных подходов в работе с грузообладателями и проведения гибкой тарифной политики. В области транспортно-логистического обслуживания необходимо продолжить совершенствование предоставления комплексных услуг на железнодорожных транспортно-логистических объектах, включая расширение использования электронного документооборота, внедрение современных технологий и технического оснащения этих объектов, расширение оказания транспортно-экспедиционных услуг в отделениях дороги. Особенно это актуально в преддверии введения обязательного предварительного информирования таможенных органов о грузах, доставляемых в республику железнодорожным транспортом», - добавил глава транспортного ведомства.

В этих целях требуется обеспечить достаточный объем инвестиций в основной капитал, включая приобретение подвижного состава. В 2014 году следует продолжить перевод на электротягу грузового и пассажирского движения, продолжил Министр.

В заключение Анатолий Сивак подчеркнул, что белорусская магистраль представляет собой мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом, способный при активной и целенаправленной работе реализовать требуемые задачи.

  Поделиться:
     
  2014-02-04    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Итоги развития Белорусской железной дороги за 2012 год
  • БЖД в 2013 году сохранила лидирующие позиции в транспортном комплексе Белар ...
  • Транспортной отрасли Беларуси заданы направления развития
  • Перспективы развития БелЖД на 2011 год
  • Делегация Белорусской железной дороги принимает участие в 60-м заседании Со ...
  • В Беларуси утверждена госпрограмма развития ж/д транспорта
  • Развитие Белорусской железной дороги
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.