"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » О развитии Белорусской – с научным подходом


 
     
 

О развитии Белорусской – с научным подходом

Три месяца назад в структуре БелНИИТ «Транстехника» – ведущего научно­-технического центра Минтранса – был создан отдел исследования направлений развития железнодорожного транспорта.

Что уже сделано за этот период, над какими проектами специалисты работают и что планируют на перспективу, – об этом мы попросили рассказать руководителя отдела Игоря Людчика.

– Главная наша задача – научное обеспечение инновационного и инвестиционного развития железнодорожного транспорта, которое предполагает повышение конкурентоспособности магистрали, совершенствование технологических процессов и объектов инфраструктуры, нормативно­-правовое сопровождение и т. д. В свою очередь рост эффективности железнодорожной транспортной системы основывается на модернизации средств и оборудования, а также применении современных управленческих, перевозочных и информационных технологий. Анализом и разработкой всех этих, а также других не менее важных направлений и занимается наш отдел. (Кстати, поскольку отдел еще продолжает формироваться, мы приглашаем к сотрудничеству – на временной или постоянной основе – профессиональных железнодорожников, которых заинтересует наша тематика.)

Мы принимали участие в разработке проекта Стратегии развития транспортного комплекса Республики Беларусь до 2030 года, а также проекта «Программы повышения безопасности транспортной деятельности Минтранса на 2014 – 2018 годы». Вносили предложения в части, касающейся деятельности Белорусской магистрали. Оба названных документа сейчас находятся в министерстве на согласовании.

– Расскажите подробнее о Стратегии развития…

– Она определяет основные направления инновационного и инвестиционного развития транспортной отрасли. В перечне наиболее перспективных инноваций: безбалластный путь (устройство рельсошпальной решетки на монолитном железобетонном основании), интеллектуальные системы освещения, контрейлерные перевозки (новая транспортная услуга по перевозке большегрузных автомобилей через территорию республики по железнодорожным путям, что способствует значительному снижению затрат на доставку грузов и повышению уровня транспортной безопасности). Также в списке – внедрение технологии широкополосного доступа в Интернет в скоростных поездах на направлениях Минск – Москва, Минск – Варшава, Минск – Киев, Минск – Вильнюс.

  Поделиться:
     
  2014-02-05    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Белорусская железная дорога внедряет светодиодные технологии.
  • Сегодня в Жлобине проходит выездное заседание Постоянной комиссии Палаты пр ...
  • Транспортной отрасли Беларуси заданы направления развития
  • БЖД/Электронная заявка ГУ-12/Статус документа
  • Свыше 400 рацпредложений внедрены за январь – июнь на БЖД
  • Минск-Вильнюс/Ускорение поезда в 2 раза
  • Коломенский завод передал в депо Минск-Сортировочный Белорусской железной д ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.