"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Разворот железных дорог Крыма в сторону России обойдется в $3,6 млрд


 
     
 

Разворот железных дорог Крыма в сторону России обойдется в $3,6 млрд

Разворот железных дорог Крыма в сторону России обойдется в $3,6 млрд Фото: РИА Новости

Чтобы перенацелить железные дороги Крыма в сторону России, придется не только строить мост через Керченский пролив, но и также реконструировать ветку Джанкой - Феодосия - Керчь и, возможно, прокладывать новую дорогу Феодосия - Симферополь. По оценкам экспертов, общий объем инвестиций может превысить $3,6 млрд, сообщает "Коммерсантъ".

Сейчас основной грузо- и пассажиропоток в Крым идет через Украину с севера, через Перекоп и Чонгарский переход, ветки соединяются в Джанкое. Строительство моста в обход Украины потребует существенного усиления линии на Керчь, пропускные способности которой весьма ограничены, отмечает глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его оценке, реализация этих проектов будет стоить не менее $3,6-3,8 млрд.

По словам первого вице-премьера Крыма Рустама Темиргалиева, инвестиции потребуются и на обновление грузового парка ГП "Крымская железная дорога" (КЖД), основная часть которого изношена. "Мы сейчас столкнулись с тем, что следующие на Украину поезда обратно не возвращаются, в результате чего мы уже потеряли немало вагонов", - признается Темиргалиев.

Остается непонятной и будущая структура собственности КЖД. В начале апреля министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов заявлял, что в 2015г. КЖД планируется перевести в собственность ОАО "Российские железные дороги" (). На это надеются и в Крыму: по словам Рустама Темиргалиева, КЖД должны быть интегрированы в РЖД и, возможно, стать структурным подразделением госкомпании. В свою очередь, руководитель главного перевозчика страны пояснил, что "вопрос об интеграции имущества Крыма в состав РЖД сейчас не стоит". По его словам, это будет "взаимодействие" двух железных дорог - российских и крымских.

Источник "Коммерсанта", знакомый с обсуждением вопроса, полагает, что юридический статус КЖД может вызвать споры между правительством и ОАО "РЖД": "Если КЖД все-таки останется самостоятельной структурой, то у нас будет две системы тарифов, а значит, стоимость перевозок окажется выше, чем в случае единой инфраструктуры".

Но Михаил Бурмистров считает, что РЖД не стоит включать крымского перевозчика в свой состав: это может негативно повлиять на операции за рубежом и даже привести к определенным санкциям вроде ареста ее активов.

Читать полностью:

  Поделиться:
     
  2014-04-21    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Крымские железнодорожники приступили к укладке бесстыкового пути
  • Власти Крыма определят эффективность строительства новой ЖД с Минтрансом РФ
  • На строительство железных дорог в Крыму нужно еще 100 млрд рублей
  • Крымские железные дороги просят 31,7 млрд рублей
  • Минтранс: ВСМ может дойти до Крыма
  • Эксперт: строительство железной дороги от Керчи к Симферополю нецелесообраз ...
  • Целесообразность строительства железной дороги от Керчи до Симферополя опре ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.