"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » “Воздушные замки” железной дороги: помогут ли “Укрзализныце” запланированные обновления


 
     
 

“Воздушные замки” железной дороги: помогут ли “Укрзализныце” запланированные обновления

“Воздушные замки” железной дороги: помогут ли “Укрзализныце” запланированные обновления
“Воздушные замки” железной дороги: помогут ли “Укрзализныце” запланированные обновления
Министерство инфраструктуры решило всерьез заняться железной дорогой, и в частности самой прибыльной частью перевозок — грузовой. 15 мая министр инфраструктуры Максим Бурбак “удивил” отрасль и озвучил планы закупки грузовых вагонов: за два года железнодорожный парк планируется пополнить новыми 11,85 тыс. единицами украинского производства.

По словам министра, в этом году планируется обеспечить создание надлежащих условий для приобретения для железнодорожной отрасли 2,8 тыс. полувагонов и 2,4 тыс. зерновозов, а в следующем году — 3,65 тыс. полувагонов и 3 тыс. зерновозов. В целом же на обновление подвижного состава (как пассажирского, так и грузового) планируется привлечь под государственные гарантии 12,5 млрд гривень ($1,06 млрд по курсу НБУ на 20 мая). Помогут ли эти средства госмонополисту в сфере ж/д перевозок “Укрзализныце” (УЗ)?

Впечатляющие масштабы

Акцент сделан на грузовые вагоны по простой причине — именно грузоперевозки обеспечивают основные поступления “Укрзализныци”. По данным госкомпании, в 2012 году доход УЗ от грузовых перевозок по МСФО составил порядка 40 млрд грн ($3,4 млрд). Тем временем грузовой вагонный парк продолжает устаревать — при общем уровне износа в 86% здесь показатель составляет 88%.

“УЗ” — все же государственная компания, поэтому исходя из логических соображений, на замену парка пассажирских вагонов деньги должно выделять государство. И нельзя сказать, что “Укрзализныця” вовсе забыла об обновлении состава. “Иногда УЗ закупает вагоны, но это — грузовые вагоны, купленные за собственные средства”, — объясняют в пресс-службе госадминистрации железнодорожного транспорта. По данным старшего аналитика ИГ “Арт Капитал” Алексея Андрейченко, в 2012 году госмонополист закупил 204 грузовых вагона, в 2013 году — 723 вагонов. В противовес этому, за последние два года ведомство не обзавелось ни одним пассажирским вагоном, объясняя проблемы с обновлением парка с убыточными пригородными перевозками льготных категорий пассажиров. Так, по заявлению пресс-службы УЗ, задолженность облгосадминистраций за перевозку льготников в пригородных поездах за 4 месяца 2014 текущего года уже превысила 73 млн грн ($6,23 млн).

Но власти не ограничились планами по закупке грузовых вагонов. По словам Бурбака, правительством поручено Министерству финансов проработать вопрос выделения 1,2 млрд грн ($102,1 млн) из государственного бюджета на обновление пассажирского подвижного состава, из них 400 млн грн ($34,14 млн) планируется направить на закупку двух межрегиональных электропоездов двойного питания производства Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ). Ведь вопрос закупки отечественных ускоренных поездов производства КВСЗ поднимал ровно год назад экс-премьер-министр Николай Азаров, который поручил в мае 2013 года министерствам приобрести два электропоезда.

С пассажирским составом ситуация также не радостная. На сегодняшний день 55,5% инвентарного парка пассажирских вагонов УЗ эксплуатируются сверх установленного нормативного срока (более 28 лет), доля вагонов в возрасте от 10 до 20 лет составляет 2,3%, до 10 лет — 5,7%. По мнению Андрейченко, оставшиеся из бюджетных средств 800 млн грн (почти $68,3 млн) пойдут на пассажирские вагоны и дизель-поезда. “Если за средства будут покупать только пассажирские вагоны, то можно закупить порядка 50 единиц”, — размышляет эксперт.

  Поделиться:
     
  2014-05-22    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Объединённая Вагонная Компания изготовит 134 вагона цистерн, которые станут ...
  • До конца 2019 года в Москве реконструируют 80 км железных дорог
  • Лугансктепловоз/Продажа/410 миллионов руб
  • Тяговый подвижной состав железной дороги изношен на 94% - "Укрзализныця"
  • Инвестиционные планы ЕБРР в отношении ПАО “Укрзализныця”
  • Обыск проходит в главном офисе Украинской железной дороги
  • Stadler Rail поставит 11 двухэтажных поездов для транспортной компании “Аэр ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.