"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Железные дороги стран ЕАЭС интегрируются


 
     
 

Железные дороги стран ЕАЭС интегрируются


Высший Евразийский экономический совет одобрил сегодня создание Объединённой транспортно-логистической компании (ОТЛК). Все документы на интеграцию грузовых железнодорожных перевозок трёх стран согласованы.

Соответствующая норма содержится в основных ориентирах макроэкономической политики государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП) на 2014–2015 годы, сообщил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с документом. «В документе отмечается, что для развития транзитного потенциала ЕЭП необходимо содействовать завершению мероприятий, необходимых для обеспечения начала деятельности ОТЛК», – сказал он.

Ранее сегодня президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин заявил, что страны Таможенного союза – Россия, Казахстан и Белоруссия – окончательно согласовали документы по созданию ОТЛК.

Напомним, национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Белоруссии заключили соглашение о создании ОТЛК в июне 2013 года. В октябре 2013 года стороны договорились о базовых принципах создания и деятельности ОТЛК. Учредителями компании выступят РЖД, АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы» и государственное объединение «Белорусская железная дорога». Доли учредителей ОТЛК определяются исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества, при этом целевая модель создания ОТЛК предусматривает возможность в будущем доведения долей партнёров до паритета (по 33,3%).

В конце ноября 2013 года совет директоров РЖД одобрил вклад в уставный капитал ОТЛК в виде 50% плюс две акции ОАО «ТрансКонтейнер» и 100% минус одна акция ОАО «РЖД Логистика», принадлежащих РЖД.

Согласно бизнес-плану РЖД, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около 1,6 млрд. долларов.

Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчётам, составит $11,3 млрд., в том числе, для России – почти $5 млрд., для Казахстана – $5,3 млрд., для  Белоруссии – около $1 млрд.

  Поделиться:
     
  2014-05-30    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Беларусь, Россия и Казахстан прорабатывают проект акционерного соглашения д ...
  • Инвестиции железных дорог РФ и Белоруссии при создании СП для ОТЛК составят ...
  • К 2020 году ж/д грузооборот между Китаем и Европой увеличится в 35-40 раз, ...
  • ОТЛК и Железные дороги Литвы и подписали договор о транзите грузов из Китая
  • Евразийский железнодорожный роман
  • Белорусская и Российская железные дороги создадут СП по контейнерным перево ...
  • Железные дороги Казахстана и России будут создавать альянсы и СП для развит ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.