"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » "РЖД" в 2015 году планирует закупить 886 секций тягового подвижного состава


 
     
 

"РЖД" в 2015 году планирует закупить 886 секций тягового подвижного состава

Перспективы развития транспортного машиностроения России обсудили участники секции "Новая индустриализация. Транспортное машиностроение и третья промышленная революция", прошедшей в рамках IХ Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи.

Старший вице-президент по инновационному развитию - главный инженер ОАО "РЖД" Валентин Гапанович в своем выступлении отменил, что основными направлениями развития в области железнодорожного машиностроения является разработка технологий, позволяющих снизить нагрузку на инфраструктуру и эксплуатационные затраты.

"Для бизнеса важны объемы потребления продукции. Наша инвестпрограмма в этом году составляет 393,1 млрд, и по предварительным планам на следующий год инвестпрограмма компании составит 419,7 млрд", - отметил Валентин Гапанович. По его словам, в инвестпрограмме 2015 года планируется снизить объем закупки продукции транспортного машиностроения (с 126,3 до 117,9 млрд рублей), но при этом увеличить долю инфраструктурных проектов (с 102,7 до 157,4 млрд рублей). Перераспредление объемов инвестиций связано с принятыми Правительством РФ решениями по модернизации и развитию БАМа и Транссиба.

Если в 2014 году ОАО "РЖД" закупит 839 секций тягового подвижного состава (электровозов и тепловозов) на 72,3 млрд рублей, то в 2015 году планируется увеличить объем закупок до 886 секций на общую сумму 66,2 млрд. Закупки электропоездов планируется увеличить с 685 вагонов на общую сумму в 16,4 млрд рублей в текущем году до 750 вагонов на общую сумму в 17,9 млрд в 2015 году.

Участники дискуссии отметили, что инновационные разработки в конструкции современных локомотивов направлены на выработку технических решений, позволяющих снизить воздействие на железнодорожный путь.

"Например, на электровозе постоянного тока "Гранит" за счет изменения алгоритма управления тяговым преобразователем силы воздействия на путь снижены на 30%, только за счет изменения программного продукта", - отметил Валентин Гапанович.

Другим направлением повышения эффективности машиностроительной продукции участники дискуссии назвали снижение эксплуатационных затрат и применение инновационных технических решений, снижающих стоимость локомотивов.

Например, за счет параллельного включения трансформаторов нового электровоза переменного тока с асинхронным тяговым двигателем 2ЭС7 можно повысить эффективность его работы. В конструктивном решении применяются два параллельно включенных тяговых трансформаторов (по одному на тележку). В совокупности с эффективными алгоритмами управления это позволяет повысить коэффициент полезного действия электровоза. По приведенным оценкам внедрение этой технологии может принести ОАО "РЖД" экономию в 300 тысяч кВт.ч. в год.

Валентин Гапанович отметил, что особое внимание ОАО "РЖД" будет уделяться таким проектам, как широкое внедрение тяжеловесного движения грузовых поездов, развитие скоростных пассажирских перевозок, и участники локомотиво- и вагоностроительного рынка должны соответствовать современным требованиям.

  Поделиться:
     
  2014-06-24    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • ОАО "РЖД" в 1 полугодии 2014 года приобрело 339 новых локомотивов
  • РЖД / Страхование ответственности производителей ж/д техники
  • РЖД планируют увеличить закупки локомотивов в 2018 году на 30%
  • РЖД/Тяговый состав/Закупки на 25 млрд. руб.
  • РЖД наращивает объемы закупок новых образцов ж/д техники
  • "РЖД"/Объем закупок подвижного состава
  • "РЖД" планирует направлять на реализацию НИОКР до 1% от своих доходов
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.