"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » «Стратегия высокоскоростных железных дорог» Китая нацелена на Европу


 
     
 
«Стратегия высокоскоростных железных дорог» Китая нацелена на Европу
 

Премьер Госсовета Ли Кэцян во время переговоров с премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном отметил, что странам следует развивать сотрудничество в области ядерной энергетики и высокоскоростных железных дорог. Кэмерон заявил, что Англия глубоко заинтересована и готова к углублению взаимодействия с Китаем в области высокоскоростных железных дорог.

В тот же день «высокоскоростные железные дороги» были внесены в совместное заявления КНР и Великобритании. Таким образом, стороны согласны продвигать существенное сотрудничество в области консультаций по проектированию рельсового транспорта (в том числе и высокоскоростных дорог), инженерного строительства, поставок оборудования и ухода за инфраструктурой.

Как использовать «стратегию высокоскоростных железных дорог» Китая?

«Стратегия высокоскоростных железных дорог» Китая уже давно нацелена на Европу. В прошлом и этом годах во время визитов Ли Кэцяна на Ближний Восток, в Европу и Африку он активно продвигал высокоскоростные железнодорожные магистрали и оборудование Китая.

Еще в 2009 году КНР утвердила стратегию планирования трех высокоскоростных железнодорожных линий, две из них направлены на Европу. Три дороги следующие: высокоскоростные магистрали Европа-Азия и Центральная Азия, а также Паназиатская высокоскоростная железная дорога.

Центрально-азиатская высокоскоростная железнодорожная магистраль имеет точки пересечения с древним Великим Шелковым путем, проходит через Кыргызстан, Узбекистан, Иран, Турцию, конечная точка – Германия.

Член Академии инженерных наук Китая Ван Мэншу в интервью газете «Синьцзинбао» отметил, что КНР тщательно изучила и спроектировала эти высокоскоростные железнодорожные линии, сейчас необходимо договориться с каждой страной. Китай будет придерживаться собственных стандартов. В странах, с которыми КНР уже договорилась, идет строительство. Например, в Узбекистане уже начата прокладка туннеля. В этом году также начнется строительства участка Паназиатской высокоскоростной железнодорожной магистрали от Дали до Мьянмы.

Ван Мэншу отметил, что сейчас Китай ведет переговоры о сотрудничестве в области высокоскоростных железнодорожных магистралей с 20-30 странами. Создание транснациональных линий будет спонсироваться китайской стороной, вместе с тем, КНР также предоставит технологии. В этом процессе Китай надеется в обмен на строительство высокоскоростных железных дорог получить местные ресурсы, например, центрально-азиатский газ.

Ван Мэнжу также отметил, что с выходом высокоскоростных железнодорожных магистралей на международную арену, миру станут известны соответствующие производственные заводы. Таким образом, прокладка высокоскоростных линий поведет за собой «экспорт» всей производственной цепи.

Ли Кэцяна называют «суперпродавцом»

В совместном китайско-британском заявлении «высокоскоростные железнодорожные магистрали» фигурируют дважды. Ли Кэцяна называют «суперпродавцом». В ходе пяти заграничных поездок после назначения премьером Госсовета КНР, в четырех из них он затрагивал тему высокоскоростных железнодорожных линий.

Стоит отметить, что КНР и Англия могут взаимодействовать по проекту высокоскоростной железнодорожной магистрали HS2, которая будет соединять Лондон с севером страны, общая стоимость строительства составит 50 млрд. фунтов стерлингов.

Преимущества : Китайские высокоскоростные железные дороги дешевле немецких

Переговоры о китайско-британском сотрудничестве начались еще три года назад. В июне 2011 года находившийся в должности премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао во время визита в Великобританию выдвинул намерение об участии Китая в строительстве второй высокоскоростной железнодорожной линии. С тех пор китайско-британское сотрудничество в этой сфере оказалось в центре внимания всего мира.

В ходе пресс-конференции в прошлом году в Китае премьер Госсовета КНР Ли Кэцян и премьер Великобритании заявили, что китайская сторона, возможно, инвестирует проект строительства высокоскоростной железной дороги HS2.

Что касается деталей нынешних переговоров по двустороннему сотрудничеству в области высокоскоростных железнодорожных магистралей, официальные лица не раскрыли информацию. Согласно сообщениям английских СМИ ранее, по словам одного из британских чиновников, прямые иностранные инвестиции в строительство железной дороги привлекаться не будут. Это означает, что китайская сторона может подать заявку на получение права оперативного управления проектом HS2, либо инвестировать в периферийные проекты вдоль железной дороги, например, развивать объекты вокруг станций.

Бывший посол КНР в Швеции Чэнь Минмин в интервью газете «Синьцзинбао» отметил, что многие железные дороги Европы устарели, нуждаются в обновлении. Кроме Франции и Германии, остальные страны отстают от Китая в этой области. Вывоз в Европу комплекта высокоскоростного железнодорожного оборудования – это важная стратегия Китая. Германия и Франция являются конкурентами КНР в Европе, однако эти страны обладают сравнительно слабыми возможностями финансирования, более того, их оборудование дороже.

  Поделиться:
     
  2014-06-24    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • ОСЖД изучает опыт Китая в строительстве высокоскоростных железных дорог
  • Китай планирует масштабное строительство ВСМ по всему миру
  • Зарубежные СМИ: в Китае предлагается создание высокоскоростной железнодорож ...
  • В Чехии планируется строительство высокоскоростных железных дорог (40 млн. ...
  • Правительство КНР направит $33 млрд на строительств ВСМ в Восточном Китае
  • Протяженность скоростных железных дорог в КНР достигла 22 тыс км
  • Китай построит 258 высокоскоростных поездов
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.