Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Экспертное мнение: Новая редакция транспортной стратегии России


 
     
 

Экспертное мнение: Новая редакция транспортной стратегии России

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года утверждена распоряжением Правительства от 22 ноября 2008 года №1734-р. Фактическая реализация Транспортной стратегии началась в 2009 году. С тех пор некоторые проекты были реализованы.

Однако, с 2008 года произошло большое количество событий (например, экономический кризис 2008-2009 годов), которые повлияли на динамику объёма перевозок грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот, а так же на развитие транспортного комплекса страны в целом. Таким образом, появилась необходимость вносить изменения и корректировать Транспортную стратегию. В частности, появилась необходимость внедрения новых инновационных технологий и изменения объёмов финансирования.

Объём перевозок пассажиров в 2030 году в новой редакции стратегии по инновационному варианту должен составить 68367,5 млн человек , что выше на 9,6% аналогичного показателя, который был заложен в редакции Транспортной стратегии от 2008 года. При этом объём перевозок грузов по инновационному варианту в новой редакции стратегии несколько снижен до 19920,5 млн тонн против 20679,4 млн тонн.

Кроме того, в новой редакции Транспортной стратегии скорректированы некоторые проекты и изменены сроки их выполнения.

В целом же новая редакция Транспортной стратегии направлена на повышения уровня доступности и качества оказываемых транспортных услуг, повышение экспортного потенциала страны, развитие транспортной инфраструктуры, повышения уровня безопасности, а так же на снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду.

Однако, в данной стратегии государство делает выбор в пользу автомобильного транспорта. Например, ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий общего пользования к 2030 году (нарастающим итогом с 2011 года) составит 4376 км, а ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования к 2030 году составит 62 тыс. км. Ввод в эксплуатацию скоростных железнодорожных линий (с 2010 года) составит 6942 км, а ввод в эксплуатацию в эксплуатацию автомагистралей первой категории более 32,2 тыс. км.

Так же много вопросов возникает при анализе объёмов и источников финансирования. В период 2010 – 2030 гг. на развитие железнодорожного транспорта планируется направить 22543 – 29542 млрд. руб., а на развитие автомобильных дорог 29312 – 33645 млрд. руб.

При этом на автомобильные дороги большая часть инвестиций будет направлена из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. На внебюджетные средства приходится только 2,6 – 3,6% от общего объёма финансирования.

На железнодорожном транспорте ситуация обратная. Большую часть инвестиций составляют внебюджетные средства (76,2 – 79,5%), а на финансирование из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ приходится 20,5 – 23,8%.

Как известно, срок окупаемости инфраструктурных проектов на железнодорожном транспорте очень высок. Частные инвесторы не заинтересованы в участие инфраструктурных проектах с длительными сроками окупаемости, а инвестиционных ресурсов ОАО «РЖД» не достаточно для самостоятельного финансирования всех проектов. Потребность во внебюджетных инвестициях на развития железнодорожного транспорте составляет от 17 до 23 трлн рублей, инвестиционные ресурсы ОАО «РЖД» составляют менее половины от требуемых средств.

Таким образом, источники финансирования в железнодорожный транспорт не определены.


Александр Слободяник, эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ

Для информационного агентства «РЖД-партнер»
  Поделиться:
     
  2014-07-07    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Объем работ и услуг железнодорожного транспорта в 2017 году вырос на 9% до ...
  • Проект Стратегии развития ж/д транспорта в РФ до 2030 г. требует значительн ...
  • Правительство одобрило Национальную транспортную стратегию до 2030 года Dri ...
  • Транспорт лишился триллиона
  • В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1 ...
  • На железнодорожные проекты потребуется 14 трлн рублей
  • РЖД/Нужда в господдержке/400 млрд руб
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.