"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, тот никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Первый участок скоростной ж/д магистрали Москва-Пекин построят к 2015 году


 
     
 

Первый участок скоростной ж/д магистрали Москва-Пекин построят к 2015 году

alt

Фото: M24.ru/Мартын Малкин

До конца этого года построят первый участок высокоскоростного железнодорожного коридора Москва-Пекин, сообщает. Дорогу от Пекина до Урумчи (Китай) протяженностью 5,2 тысячи километров построят за счет средств китайских инвесторов, рассказал вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин.

Магистраль Москва-Пекин будет иметь протяженность в семь тысяч километров и пройдет через Хабаровск, Улан-Батор, Иркутск, Астану, Екатеринбург. Строительство дороги позволит сократить время в пути от одной столицы до другой с шести суток до двух.

Изначально приоритет отдавался не дороге на территории Китая, а строительству сегмента Москва-Казань, проектирование которого могут начать в ближайшее время. Протяженность этого участка трассы составит около 770 километров, поезда будут ходить со скоростью до 400 километров в час, остановки организуют через каждые 50-70 километров. Добраться от Москвы до Казани можно будет за 3,5 часа. Ежегодный пассажиропоток к 2020 году оценивают более чем в 10 миллионов человек.

Предполагается, что минимальная стоимость проезда по новому маршруту будет близка к ценам на места в плацкартных вагонах. Для льготников могут выделить федеральные субсидии. Совокупный прирост ВВП от проекта с 2019 по 2030 должен составить более 7 триллионов рублей.

Ранее на форуме в Сочи был подписан меморандум между Россией и Китаем по сотрудничеству в области создания высокоскоростного железнодорожного коридора Москва-Пекин. Меморандум подразумевает сотрудничество РЖД и "Китайских железных дорог" в проектировании, строительстве, обслуживании, поставке оборудования, инвестировании и финансировании проекта. Китай, согласно документу, может как инвестировать в капитал, так и запрашивать инвестиции. Россия, в свою очередь, готова использовать китайские технологии в области высокоскоростных магистралей (ВСМ), а так же в строительстве и производстве оборудования.
 
Стоимость работ оценили в $245 миллиардов, сообщает китайская газета "Цзинхуа шибао". Пока не известно, к какому сроку планируют завершить строительство. Условия, по которым компании двух стран будут работать над этим проектом, должны быть разработаны к 15 декабря 2014 года.

В настоящее время существует также проект ВСМ 1 - высокоскоростной железнодорожной линии между Москвой и Санкт-Петербургом. Ожидается, что после ее запуска время в пути между городами составит не более двух с половиной часов, а максимальная скорость поездов будет достигать 400 километров в час. Напомним, сейчас на скоростных поездах "Сапсан" то же расстояние можно преодолеть примерно за 4 часа. Еще один положительный эффект от строительства ВСМ состоит в повышении надежности перевозок. При проектировании магистралей предполагается использовать иную конструкцию путей, более приспособленную под высокие скорости поездов.
 
  Поделиться:
     
  2014-10-24    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Участок железнодорожной магистрали Москва-Пекин, проходящий по территории К ...
  • Стоимость скоростной магистрали, которая пройдет через Оренбург, оценили в ...
  • РЖД планируют завершить проектирование ВСМ "Москва - Казань" в мае-июне 201 ...
  • Минтранс выделит на ВСМ Москва – Казань 3 млрд. рублей
  • Стоимость ВСМ Москва-Пекин определят до конца 2016 года
  • Власти Татарстана планируют начать строительство ВСМ с участка Казань - Ниж ...
  • Стоимость участка ВСМ «Евразия» от Белоруссии до Казахстана составляет 3,6 ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.