"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Утилизацию старых вагонов поддержат новыми субсидиями


 
     
 

Утилизацию старых вагонов поддержат новыми субсидиями

ОАО «РЖД» предлагает утилизировать около 70 тысяч старых вагонов, эксплуатация которых экономически не выгодна и нарушает безопасность на железнодорожном транспорте. При этом, утилизируя старый вагон можно воспользоваться государственной субсидией, если одновременно приобретается инновационный подвижной состав

 
 

Действующая государственная программа получения компенсаций при приобретении инновационных вагонов в лизинг вскоре будет распространяться и на прямую покупку с использованием целевых кредитов. Расширение перечня стимулирующих мер направлено на адаптацию к существующим рыночным условиям реализации таких проектов и масштабное  оздоровление парка подвижного состава российских железных дорог. Все вместе должно ускорить решение накопившихся проблем по управлению вагонным парком, так как позволит существенно разгрузить железнодорожные пути от лишних вагонов и ускорить грузооборот.

В ближайшие дни правительство утвердит изменения в постановление о  выделении субсидий для лизинговых компаний, предоставляющих скидки на покупку инновационных вагонов. Ранее получить субсидию (130 тысяч рублей) на их приобретение можно было либо по лизинговой схеме, либо при утилизации старого подвижного состава. Теперь же субсидировать будут ещё и прямых покупателей. Кроме того, появится возможность совмещать при лизинге вариант с получением утилизационной премии, так что покупателю инновационного вагона государство сможет компенсировать одновременно 260 тысяч рублей. В бюджете на это предусмотрено до семи миллиардов рублей.

Эта мера позволит активизировать утилизацию отживших свой срок грузовых вагонов, к чему недавно призвало операторов ОАО «Российские железные дороги». В письме от 15 октября к НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры (филиал ОАО РЖД) Алексей Сакеев предложил утилизировать вагоны с истекшим сроком службы.«На сети ОАО РЖД находится 112 тысяч грузовых вагонов, которые нуждаются в ремонте, из них 70 тысяч — в продлении срока службы»,— говорится в письме. По данным монополии, к концу года число таких вагонов увеличится до 100 тысяч, простаивающими вагонами уже заставлено 840 км путей. Это главная причина падение скорости движения поездов.

 
 

«Использование инновационного вагона позволяет достичь экономического эффекта сразу по двум направлениям – предлагая сбалансированную ставку клиенту за его использование и существенно экономя на затратах по эксплуатации – на порожнем пробеге и ремонтах», - говорит генеральный директор ОАО «Федеральная транспортная компания» Виталий Евдокименко. По его мнению, меры стимулирования к их приобретению возможно усилить при поддержке государства, например, путем расширения применения механизма частичного субсидирования приобретения данных вагонов путем выплаты утилизационной премии при списании старого вагона, либо за счет субсидирования части процентной ставки. «В настоящее время механизм субсидирования обновления парка используется только при приобретении вагонов через лизинговые схемы, и не распространяется при использовании компаниями кредитов, – Это существенно затормаживает процесс замены старогодних вагонов на инновационные», уверен топ-менеджер.

  Поделиться:
     
  2014-10-24    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Brunswick Rail поддерживает инициативу компенсировать затраты на приобретен ...
  • К 2014 г. количество грузовых вагонов с истекающим сроком службы может дост ...
  • В. Путин высказался против бесконечного использования старых вагонов
  • Субсидирование расходов на закупку инновационных вагонов необходимо для их ...
  • Белорусская железная дорога увеличивает темпы обновления вагонного парка
  • "Уралвагонзавод" лоббирует утилизацию вагонов
  • И все-таки запрет. С января железные дороги могут лишиться до 13% вагонов
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.