"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Дмитрий Медведев подписал паспорт реконструкции БАМа и Транссиба.


 
     
 
Дмитрий Медведев подписал паспорт реконструкции БАМа и Транссиба.
 
Окончательно определено, что проект будет реализован за счёт нескольких источников. В частности, средства бюджета - 110 млрд. рублей (19,6%), ещё 261 млрд (46,4%) выделит само ОАО "РЖД". Ещё 41 млрд рублей придётся занять на рынке за счёт выпуска облигаций со сроком 30 лет. Кроме того, будут привлечены средства Фонда национального благосостояния, средства из которого пойдут на приобретение тех же облигаций (то есть, фактически на возмездной основе - в ближайшие 5 лет под символические 0,01%, а затем под 2,98%). Средства фонда - это 150 млрд. рублей, или 26,7%.
Таким образом, общая стоимость проекта - 562,4 млрд. рублей.
 
Заявленная цель инвестиционного проекта - увеличение "провозной способности" железных дорог с Дальнего Востока к 2020 году на 66 млн. тонн в год.
Достигнуто это будет не только за счёт строительства на БАМе железных дорог с двумя путями, но и за счёт увеличения веса грузов в составах до 7 тысяч тонн (с нагрузкой на одну ось в 25 тонн).
 
Нужно отметить, что реконструкция Транссиба не слишком затронет Бурятию. В частности, пропускная способность участка Транссиба, проходящего через нашу республику, не увеличится. Это связано с тем, что этот показатель и сейчас является одним из наиболее высоких на всём Транссибе. Так, например, пропускная способность выше, чем на участке Тайшет - Слюдянка, на 10%. А перегон Петровский Завод - Чита способен перевезти на 40% меньше груза. Зато примерно на 10% увеличится грузоподъёмность составов.
 
А вот провозная способность бурятских участков БАМа вырастет на некоторых перегонах вдвое и даже втрое. Наиболее проблемные участки: Киренга - Северобайкальск и Таксимо - Новая Чара, нарастят пропускную способность с 13 и 11 млн.тонн в год до 27,6 и 33 млн.тонн.
 
В проект реконструкции попали и некоторые "ответвления" от Транссиба. В частности, перспективное "маньчжурское" транспортное направление получит приличный объём инвестиций. Будет электрифицирован участок до Забайкальска и реконструирована железнодорожная ветка.
 
Основную фазу строительства планируется закончить в 2017 году.
 
При этом "монгольское" направление в проекте не обозначено, несмотря на то, что ОАО "РЖД" приступает к модернизации монгольских железных дорог. Вероятнее всего, перспективы реконструкции участка Улан-Удэ - Наушки будут зависеть от проекта "Степной путь", предложенного Владимиру Путину правительством Монголии. Напомним, этот проект предполагает строительство нефте-, газопровода, скоростной автомагистрали и реконструкцию железнодорожной ветки.
  Поделиться:
     
  2014-10-28    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Медведев утвердил паспорт модернизации БАМа и Транссиба
  • Общий объем инвестиций в модернизацию БАМа и Транссиба составит 560 млрд ру ...
  • РЖД вложат более 4 млрд руб. в вокзалы БАМа и Транссиба до 2019 г.
  • Путин заявил об увеличении пропускной способности БАМа и Транссиба к 2025 г ...
  • Модернизация БАМа и Транссиба будет идти за счёт средств федеральной целево ...
  • На модернизацию инфраструктуры БАМа и Транссиба в 2014 году выделено 19 млр ...
  • РЖД в 2016 г. оптимизируют расходы на БАМ и Транссиб еще на 5 млрд рублей - ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.