"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, тот никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Китай подбирает Балканы


 
     
 

Китай подбирает Балканы

alt

В то время как другие великие державы играют друг перед другом мускулами, Китай решил заняться реальными геополитическими преобразованиями. Во время визита в столицу Сербии премьер-министр Китая Ли Кэцян (Li Keqiang) объявил об инвестициях в самый амбициозной инфраструктурный проект на Балканах — строительство скоростной железной дороги, которая соединит морские порты Восточного Средиземноморья с Центральной Европой. В строительство первого участка Белград — Будапешт китайцы уже намерены инвестировать от 1,5 до 2 миллиардов евро. Время в пути между двумя столицами — Сербии и Венгрии, должно сократиться с 8 до 2 часов 15 минут. Затем новая дорога будет продлена в столицу Македонии Скопье, а из нее — в Афины. «Инфраструктурные и капитальные проекты станут моделью для нашего сотрудничества», — отметил глава китайского правительства. 

В данный момент китайские инвесторы уже занимаются развитием инфраструктуры в регионе. Так, Кэцян присутствовал в Белграде на церемонии открытия моста через Дунай, построенного на китайский кредит китайскими компаниями. В Черногории по той же схеме строится первая в стране автомагистраль. В Хорватии китайцы намерены модернизировать аэропорт и тепловую электростанцию. 

Ряд экспертов полагает, что столь масштабные инвестиции преследуют единственную цель — ускорить и упростить путь китайской продукции в Евросоюз, а также переместить часть производства ближе к его границам. В частности, филиалы китайских фабрик могут появиться в таких странах, как Сербия, Албания, Болгария и Румыния. «Европа не слишком обрадуется увеличению количества китайских товаров через Юго-Восточную Европу», — цитирует слова сербского аналитика Предрага Симича (Predrag Simić) издание Euractiv. 

Балканы называют новым отрезком в так называемом «Новом шелковом пути», масштабной инициативой китайских властей, целью которого является улучшить транспортное сообщение между Поднебесной и важнейшими рынками сбыта. «Балканская ветка», как ожидается, должна сократить путь китайских товаров в Центральную Европу примерно с двух месяцев до одной-двух недель.

  Поделиться:
     
  2015-01-05    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Китай даст деньги на строительство железной дороги от Белграда до Будапешта
  • Сербия построит часть ж/д-магистрали Белград-Будапешт совместно с Китаем
  • Китай протянул пояс в Европу
  • Высокоскоростную железную дорогу Будапешт-Белград построят китайцы
  • Сербия – ворота для Китая в Европу: сербские компании становятся всё более ...
  • Китай планирует реконструировать железную дорогу Будапешт-Белград
  • Китай построит железную дорогу в Сербии за $3,8 млрд
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.