"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Китайская дорожная паутина


 
     
 

Китайская дорожная паутина

Китайские скоростные магистрали завоевывают мир
Высокоскоростной поезд
Высокоскоростной поезд
В стремительно развивающемся мире огромное значение имеет скорость – скорость передачи информации, перемещения, доставки. Неудивительно, что все большее распространение получают высокоскоростные железнодорожные магистрали, одним из лидеров по строительству которых в настоящее время является Китай. КНР намерена воспользоваться своим преимуществом и планирует масштабное строительство железнодорожных путей во всем мире. Где будут прокладываться дороги и насколько реальны перспективы новой железнодорожной революции, выяснил Евразийский коммуникационный центр.

Выйти за границы

Несколько лет назад Китай представил стратегию «выхода вовне» национальных высокоскоростных железных дорог, которая предполагает интенсивное строительство магистралей за рубежом. Прокладывать пути планируется в трех главных направлениях: в Европу (отправные точки — Синьцзян и северо-восток); в Азию (отправная точка — Куньмин), в Америку (строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ), проходящей через Берингов пролив и соединяющей Евразию с Северной Америкой).

Параллельно Китай активно продвигает свой проект экономического пояса Шелкового пути, который станет своего рода реставрацией Великого шелкового пути, существовавшего во II веке до нашей эры и связывавшего Древний Китай с Римом. Планируется, что в экономической зоне тем или иным образом будут задействованы более 40 стран Европы и Азии. Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей станет органичной частью реализации этого амбициозного проекта.

Китайские высокоскоростные железные дороги обладают такими преимуществами, как комплексная системная технология, низкая стоимость сооружения и высокая скорость строительства

Как известно, существование древнего сухопутного Шелкового пути обусловило процветание торговли, развитие экономических и культурных связей между Востоком и Западом. Такие же задачи стоят перед Шелковым путем сейчас. Во-первых, развитая инфраструктура региона позволит увеличить экспорт китайских товаров в Европу и европейских товаров в Китай. Во-вторых, улучшение транспортных и экономических связей стран континента может привести к формированию крупного евразийского рынка, а это будет выгодно всем участвующим государствам.

Китайская дорожная паутина

Столь масштабный проект, безусловно, по силам осуществить только одной из ведущих экономик мира — Китаю, который к тому же давно закрепил за собой репутацию самого опытного и технически подкованного специалиста по ВСМ. Как исследователь отдела аспирантуры технико-экономических исследований научно-исследовательского центра развития Государственного совета КНР Дай Цзяньцзюнь, китайские высокоскоростные железные дороги обладают такими преимуществами, как комплексная системная технология, низкая стоимость сооружения и высокая скорость строительства.

Паровоз умчится…

Как сообщала в мае 2014 года газета «Женьминь Жибао», всего Китай планирует разработать проекты четырех трансграничных высокоскоростных железных дорог.

Высокоскоростная железная дорога Европа — Азия, как ожидается, пройдет из Лондона через Париж, Берлин, Варшаву, Киев, Москву, после чего дорога разделится на две ветви, одна из которых пойдет в Казахстан, другая — в Хабаровск, закончится она в Маньчжурии (Китай). К середине прошлого года уже началось строительство сегмента в Китае, однако маршрут зарубежного отрезка линии все еще обсуждался.

Центральноазиатская высокоскоростная железная дорога должна начинаться в Урумчи, проходить через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Турцию и другие страны и заканчиваться в Германии. Опять же внутрикитайский сегмент в настоящее время разрабатывается, а зарубежная часть маршрута еще обсуждается.

Паназиатская высокоскоростная магистраль пройдет из Куньмина через Вьетнам, Камбоджу, Таиланд, Малайзию до Сингапура. В прошлом году должно было начаться строительство железнодорожного туннеля Китай — Бирма.

Китайская дорожная паутина

Строительство высокоскоростной железной дороги между Китаем, Россией, США и Канадой — проект с пока туманными перспективами. Тем не менее примерный маршрут уже прописан: дорога должна пройти с северо-востока Китая на север, через Сибирь до Берингова пролива, а потом по туннелям через Тихий океан до Аляски, из Аляски — в Канаду и США.

Кроме того, Китай планирует принять участие в объявленном в январе 2015 года тендере на строительство высокоскоростных железных дорог в Мексике —Мехико — Керетаро. Ранее, 3 ноября 2014 года, Министерство коммуникаций и транспорта Мексики объявило о выигрыше Китайской корпорацией железнодорожного строительства тендера на реализацию данного проекта. Однако через три дня министерство сообщило об отмене результатов и готовности провести новый тендер. Тем не менееофициальный представитель МИД КНР Хун Лэй , что Китай поощряет отечественные предприятия принять участие в строительстве высокоскоростных железных дорог в Мексике и призывает мексиканское правительство предоставить им условия справедливой конкуренции.

КНР также собирается построить железную дорогу в Африке. Так, в начале текущего года министр иностранных дел республики Ван И провел переговоры со своей кенийской коллегой Аминой Мохаммед. По итогам встречи Ван И отметил, что Китай намерен приложить усилия по оказанию африканским странам помощи в осуществлении мечты о сети высокоскоростных железных дорог. Как агентство «Синьхуа», он выразил уверенность в том, что общими усилиями стороны проложат высокоскоростную дорогу, соединяющую все африканские государства, для развития и подъема континента.

Еще одно направление экспансии китайских железных дорог — Латинская Америка. Как заявил 9 января 2015 года глава КНР Ван И, одним из важнейших проектов в рамках сотрудничества Китая с Латинской Америкой будет строительство инфраструктуры. «В сфере инфраструктурного строительства Китай обладает огромными производственными возможностями, передовыми технологиями и оборудованием высокого уровня. При сотрудничестве в этой области перед Китаем и Латинской Америкой открываются широкие возможности», — Ван И.

Москва — Пекин

В 2014 году вперед продвинуласьидея строительства высокоскоростных железных дорог по китайскому проекту через территорию РФ.

Как отмечается в  «РБК», в России проект скоростных железнодорожных магистралей разрабатывался еще в 1970-е годы, в конце 1980-х была принята программа развития ВСМ, однако в 1990-е эта идея была забыта, и только в начале XXI века в стране вспомнили об этой амбициозной задаче. Реализовать идею скоростного железнодорожного движения в нашей стране пока удалось лишь на локальных участках. Скоростные поезда, приобретенные у немецкой компании Siemens и французской Alstom, пустили по уже существующей инфраструктуре. Между Москвой и Петербургом курсируют поезда «Сапсаны», также они доставляют пассажиров из столицы в Нижний Новгород. В Хельсинки из Петербурга ходят скоростные составы «Аллегро». Кроме того, из Петербурга в Великий Новгород и Бологое запустили поезда «Ласточка». Тем не менее, несмотря на постепенное развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения, его доля в России в соотношении со всей территорией страны — капля в море.

Китайская дорожная паутина

В октябре 2014 года в ходе государственного визита в РФ председателя госсовета КНР Ли Кэцяна министерство транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») договорились с государственным комитетом КНР по развитию и реформе и корпорацией «Китайские железные дороги» о сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. Подписание документа означает, что стороны намерены разработать проект евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин, который будет включать приоритетный проект железнодорожной высокоскоростной магистрали Москва — Казань. При этом Китай выразил готовность участвовать в проекте в рамках государственно-частного партнерства и в долевом финансировании (как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования).

Как », предполагаемая железнодорожная магистраль Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань будет проходить по территории семи субъектов Российской Федерации. Протяженность магистрали Москва — Казань составит 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Время в пути от Москвы до Казани займет три с половиной часа против нынешних одиннадцати с половиной.

Несмотря на достигнутую договоренность между РФ и Китаем, вопрос о начале строительства магистрали Москва — Казань пока остается открытым. Для начала реализации этого проекта прежде всего необходимо решить вопрос с финансированием. Общая стоимость проекта ВСМ Москва — Казань оценивается в 1,068 трлн рублей. Из них около 380 млрд рублей — невозвратные средства бюджета, 289 млрд рублей — возвратные госсредства (ФНБ, ПФР), 225 млрд рублей — кредиты, 100 млрд рублей — инфраструктурные бонды, 43 млрд рублей — деньги инвесторов, 31 млрд рублей — инвестпрограмма «РЖД».

Чтобы хотя бы приступить к реализации данного проекта в части ВСМ Москва — Казань, «РЖД» рассчитывает получить 380 млрд рублей государственных инвестиций. «Для того чтобы запустить этот проект, нужны большие финансовые инвестиции, а также участие государства в создании эффективного высокоскоростного движения. Если в этом смысле наше государство и Китай договорятся о предоставлении денежных инвестиций, то я думаю, что мы сможем приступить к проектированию высокоскоростного движения даже в этом году (2014. — Прим. ред.). Государственные инвестиции в этот проект могут составить 380 млрд рублей, и, соответственно, объем возможного инвестирования со стороны китайских партнеров пока не обсуждался», — сообщил глава «РЖД» Владимир Якунин «Газете.Ru» после подписания договора.

Несмотря на оптимизм Владимира Якунина, непонятно, насколько российские власти будут готовы инвестировать в проект такие средства, учитывая текущую экономическую ситуацию, когда цены на нефть упали в два раза. Необходимо также помнить, что быстрой отдачи от ВСМ ждать не стоит — пройдут годы, прежде чем она окупится. Остается также неясным, насколько КНР готова вкладывать средства в этот проект.

Для строительства высокоскоростной железной дороги Европа — Азия потребуется просто астрономическая сумма

Впрочем, возможно, бремя финансовых вложений возьмут на себя инвесторы. Как сообщал ТАСС в сентябре прошлого года первый вице-президент «РЖД» Александр Мишарин, китайские инвесторы выразили готовность вложить 400 млрд рублей в строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань. «Уже сегодня китайские банки, Китайский банк развития в первую очередь, готовы поднять финансирование, необходимое для реализации этого проекта. Разговор идет о порядка 400 млрд рублей», — Мишарин.

Так или иначе, в декабре прошлого года в ходе встречи с председателем правительства России Дмитрием Медведевым премьер госсовета КНР Ли Кэцян еще раз подтвердил приверженность Китая достигнутым договоренностям. Как ahref="http://russian.people.com.cn/n/2014/1216/c31519-8823257.html">сообщает «Синьхуа»ferha, Ли Кэцян выразил надежду, что рабочая группа Китая и России по сотрудничеству в области высокоскоростных железных дорог ускорит изучение проекта железной дороги Москва — Казань и в кратчайшие сроки выдвинет общий проект сотрудничества.

Премьер Госсовета Китайской народной республики Ли Кэцян
ahref="http://www.rian.ru/docs/about/copyright.html"> © РИА Новости. Сергей Гунеевferha

Если говорить о примерных сроках строительства линии Москва — Пекин, то, по словам академика Инженерной академии Китая, известного эксперта в сфере железных дорог Ван Мэншу, работы могут быть завершены в течение пяти лет. «Если с выделением средств все пройдет гладко, железнодорожную линию закончат не ранее чем через пять лет», —ahref="http://www.lefigaro.fr/flash-eco/2014/10/17/97002-20141017FILWWW00018-projet-de-ligne-a-grande-vitesse-pekin-moscou.php">цитируетferha эксперта Le Figaro.

Не все так просто

Несмотря на экономическую мощь Китая, ему придется столкнуться с серьезными трудностями при реализации стратегии «выхода вовне». Так, например, для претворения в жизнь, в частности, грандиозной затеи евразийской магистрали потребуется огромное финансирование. «Для строительства высокоскоростной железной дороги Европа — Азия потребуется просто астрономическая сумма, китайское правительство в одиночку не может взять это на себя. Даже если страны, вдоль которых будет пролегать железная дорога Европа — Азия, будут готовы взять на себя часть расходов, этого все равно будет недостаточно», — ahref="http://russian.people.com.cn/31518/8622392.html">отмечаетсяferha в статье газеты «Жэньминь жибао». Если учесть, что это хотя и крупнейший, но далеко не единственный проект Китая, то очевидно, что вопрос финансирования стоит остро. Кроме того, при сооружении трансграничной железнодорожной сети возникает вопрос управления этой системой. «Если страны, вдоль которых она будет пролегать, не смогут договориться, последующее сотрудничество будет невозможным», — пишет газета. При сооружении путей могут также возникнуть разнообразные проблемы технического характера, связанные со сложным ландшафтом территории на Евразийском континенте, на которой встречаются горы, долины, реки, озера и болота. С другой стороны, помимо очевидных выгод, проект, если он будет реализован, позволит КНР выдвинуть свои строительные компании на международный уровень, обеспечить огромное количество рабочих мест, существенно усилить свое влияние в мире. В целом все эти меры — часть глобальной стратегии Китая по усилению экономического и политического влияния.

Насколько реально преодолеть проблемы реализации проекта, пока не очень понятно, но учитывая, насколько стремительно Китай предлагает все новые и новые инициативы, очевидно, страна рассчитывает, что ей будет это по силам.

ahref="http://ria.ru/crimea_today/" target="_blank">altferha

ahref="http://eurasiancenter.ru/newsecc/">Здесь и сейчасferha

  • 22 Января 2015
    ahref="http://eurasiancenter.ru/newsecc/20150122/1003878408.html">«Создание ЕАЭС открывает для РФ и Казахстана реальные перспективы диверсификации и модернизации экономик»ferha
  • 22 Января 2015
    ahref="http://eurasiancenter.ru/newsecc/20150122/1003877995.html">На саммите БРИКС будут обсуждать вопросы мирового порядкаferha
  • 20 Января 2015
    ahref="http://eurasiancenter.ru/newsecc/20150120/1003872187.html">ПМЭФ и ассоциация «Познаем Евразию» подписали меморандум о сотрудничествеferha
ahref="http://eurasiancenter.ru/newsecc/">все новостиferha

ahref="http://eurasiancenter.ru/lawconsult/">юридическая
консультацияferha

  Поделиться:
     
  2015-01-23    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Китай попросил продлить скоростную железную дорогу Москва — Казань до Пекин ...
  • Стоимость скоростной магистрали, которая пройдет через Оренбург, оценили в ...
  • Минтранс выделит на ВСМ Москва – Казань 3 млрд. рублей
  • Строительство ВСМ Москва — Казань за год подорожало на 60 миллиардов рублей
  • Китайские компании будут строить железные дороги по всему миру
  • Китай лишил Оренбург надежды на высокоскоростную железную дорогу
  • Китай инвестирует 400 млрд рублей в строительство высокоскоростной магистра ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.