Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Монголия готова участвовать в строительстве железной дороги в обход России


 
     
 

Монголия готова участвовать в строительстве железной дороги в обход России

http://img03.rl0.ru/b3a9ab0d3e8836a43e7294cba3f9afa6/432x288/news.rambler.ru/img/2015/03/03174758.464194.9234.jpg

Монголия готова финансировать строительство новой независимой от России железной дороги для транзита в Европу сырья и полезных ископаемых, сообщил президент страны Цахиагийн Элбэгдорж, передает газета .

«Мы можем построить новую железную дорогу независимо от России. В ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина в Улан-Батор мы договорились о возможности транзита через Китай. У нас есть много договоренностей по этому поводу с Китаем», — цитирует Элбэгдоржа РИА «Новости».

Монгольский лидер добавил, что Улан-Батор «хотел бы достичь договоренности по этому поводу с Россией».

«У Монголии есть большие соседи, у которых есть собственные представления о развитии инфраструктуры, поэтому чтобы прийти в Монголию, нам нужно договориться с Россией», — заявила канцлер Германии Меркель.

Она также отметила, что совместные проекты в области сырьевого экспорта между Германией и Монголией нуждаются в дополнительном финансировании.

В начале февраля монгольский официоз сообщал об «укреплении связей» в рамках программы Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (CAREC). В частности, официальным представителем в организации был назначен министр финансов страны.

Как отмечает Zabinfo, за основанной в 1997 году программой САREC стоит Европейский Союз, интересы которого в Центральной Азии заключаются среди прочего в обеспечении сухопутных транспортных магистралей в КНР и доступе к природным ресурсам.

Программа финансируется как странами-участницами (пять центрально-азиатских республик — Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан, — а также Азербайджан, Афганистан, Китай, Монголия и Пакистан), так и международными финансовыми институтами (Азиатский банк развития, инициировавший данный проект, МВФ, Всемирный Банк, Европейский банк развития, Исламский банк развития и ПРООН).

При этом Центральная Азия выступает транзитной территорией, по которой могут быть проложены альтернативные российским транспортные магистрали в Европу и Юго-Восточную Азию, связующим сухопутным звеном с Китаем — основным торговым партнером ЕС. Фактически, CAREC выступает альтернативой евразийских интеграционных проектов России, предусматривая строительство железных и автомобильных дорог в обход РФ.

В настоящее время 99% всего товарооборота между ЕС и Тихоокеанским регионом осуществляется морским путем через Суэцкий канал, однако его пропускная возможность ограничена, что заставляет искать альтернативные сухопутные маршруты. Объем финансирования CAREC больше, чем у евразийских проектов и в целом требует меньше вложений от стран-участниц, так как основная часть финансовых вливаний обеспечивается международными финансовыми институтами. В частности, капитал только Азиатского банка развития в 2012 году составлял 165 млрд долларов, в то время как объем капитала Евразийского банка развития лишь 1,5 млрд долларов.

Монголия присоединилась к программе Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества в 2003 году. С того времени в экономику Монголии по линии САREC было вложено инвестиций на сумму 370 млн долларов.

Напомним, 16 февраля в ходе визита в Монголию председатель Госдумы Сергей Нарышкин назвал страну одним из ведущих партнеров России.

  Поделиться:
     
  2015-03-05    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Монголия построит железную дорогу в Центральной Азии в обход России
  • Улан-Баторская железная дорога станет частью экономического коридора Россия ...
  • Монголия запросит у РФ кредит в 100 млрд рублей на развитие Улан-Баторской ...
  • Россия и Монголия построят кратчайшую железную дорогу из Азии в Европу
  • Глава Тувы предложил построить железную дорогу между РФ и Монголией
  • Монголия - кратчайший путь для соединения Азии и Европы
  • Индия предоставит Монголии $1 млрд на развитие железнодорожной инфраструкту ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.