Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Китай вкладывает в железную дорогу $130 млрд


 
     
 
Китай вкладывает в железную дорогу $130 млрд
фото: viatrolebus.com

Китай вкладывает в железную дорогу $130 млрд

Власти КНР приняли решение инвестировать значительные средства в железнодорожную инфраструктуру

Центральное правительство Китая в текущем году инвестирует 477,6 млрд юаней (около $78 млрд) в инфраструктуру. Об этом в четверг, 5 марта, заявил премьер Госсовета Ли Кэцян на открытии 3-й сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) 12-го созыва в докладе о деятельности правительства КНР. 


В документе, в частности, отмечается, что правительство также планирует привлечь финансирование из других источников. Около 800 млрд юаней направят на строительство гидротехнических сооружений. Также власти намерены инвестировать значительные средства в сельскую инфраструктуру. Так, в бюджете заложены средства на прокладку ЛЭП в отдаленные районы. Кроме того, масштабной сферой работы правительства станут проекты, которые связаны с урбанизацией. 


Однако наиболее важным вложением китайские власти называют инвестиции в железнодорожную отрасль. 


Железнодорожные вложения 


В обнародованном докладе сообщается, что капиталовложения центрального бюджета и частных инвесторов в железнодорожную инфраструктуру сохранятся на уровне 800 млрд юаней (около $130 млрд). В этом году планируется сдать в эксплуатацию 8 тыс. км железнодорожных путей. 


В последнее время в КНР ежегодно строится более 2 тыс. км высокоскоростных железнодорожных линий, по которым ездят новенькие китайские поезда, способные разгоняться до 500 км/ч. Однако реальная средняя скорость движения по железным дорогам Китая все-таки в три раза меньше. 


Развитие железнодорожной сети положительно влияет на рост и без того мощной экономики страны. Стоит отметить, что именно грузовые, а не пассажирские перевозки являются основным доходом железных дорог любого государства, а также основой логистики товаров и ресурсов. 


Напомним, в последнее время деловые отношения РФ и Китая развиваются особенно динамично. Серьезное сотрудничество между государствами выстроено именно в железнодорожной отрасли. 


Так, Китай готов построить высокоскоростную железную дорогу, связывающую Пекин с Москвой, стоимостью 1,5 трлн юаней ($242 млрд). Общая протяженность железной дороги составит более 7 тыс. км, а время в пути — всего два дня. Эта дорога призвана стать новым Шелковым путем. На российской территории она свяжет центр, Поволжье и Уральский экономический регион, после этого эстафету примет Казахстан. Третий отрезок пути пройдет из западной части территории КНР в северную — через Урумчи на Пекин. В ноябре прошлого года первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин заявлял, что строительство нового Шелкового пути займет 8—10 лет. 


Несомненно, с точки зрения масштаба и значения высокоскоростная железная дорога Москва—Пекин сравнима со строительством Суэцкого канала.

 

Сергей Новиков
  Поделиться:
     
  2015-03-06    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Китай инвестирует в железные дороги
  • Китай увеличил инвестиции в ж/д отрасль до $80 млрд.
  • Китай инвестирует $460 млрд в развитие железных дорог
  • Инвестиции КНР в развитие транспортной инфраструктуры в 2016 году превысили ...
  • Китай вложит более 100 миллиардов долларов в строительство железных дорог
  • Китай поможет восстановить кольцевую железную дорогу в крупнейшем мегаполис ...
  • Новая высокоскоростная железная дорога соединит Ухань и Чжухай
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.