ЖЕНЕВА, ПРАЙМ, Ольга Липич. Работа над проектом России, Украины, Австрии и Словакии по строительству широкой колеи от словацкого города Кошице до Вены идет по плану, о "заморозке" речи нет, сообщил РИА Новости глава РЖД Владимир Якунин в пятницу в Женеве, где учрежденный им эндаумент-фонд Андрея Первозванного провел дискуссию "Европейский выбор: глобализация или ресуверенизация?".

"Проект развивается в соответствии с планом. Feasibility study (ТЭО – ред.) завершено. В ближайшее время данные будут опубликованы. Эти данные показывают даже большую эффективность проекта, чем мы ожидали", - сказал Якунин.

По его словам, "естественно, очень многое зависит от реального экономического положения в мире". "Но с точки зрения сотрудничества - мы продолжаем работать", - добавил глава РЖД.

На вопрос, не идет ли речи о "заморозке" проекта, Якунин ответил решительным "нет".

Ширина колеи большинства железных дорог Европы — 1435 миллиметров магистралей России, стран СНГ, Балтии и Финляндии — 1520 миллиметров. Новый маршрут широкой колеи от Кошице до Вены позволит сократить время доставки грузов из Азии в Европу и обратно до 15 дней (сегодня с использованием альтернативного морского маршрута этот срок составляет 30 дней).

Инвестиции в строительство 450-километрового участка широкой колеи оценены в 6,25 миллиарда евро. Дополнительно к этому 240 миллионов евро предстоит вложить в развитие терминальной сети на маршруте и 130 миллионов евро — в подвижной состав.