Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Железная дорога спасает Москву от пробок




 
     
 
Железная дорога спасает Москву от пробок
фото: Сергей Гусев/Gudok.ru

Железная дорога спасает Москву от пробок

Власти столицы усиливают темпы строительства железнодорожных путей для решения проблемы пассажирских перевозок

Протяженность железнодорожных путей в Москве увеличится в два раза к 2035 году. Об этом заявил заместитель мэра города по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

 

"Сегодня в Москве действует около 200 км железнодорожных путей, по которым осуществляются пассажирские перевозки", — сообщил чиновник, отметив, что дальнейшая работа по строительству путей ведется активными темпами.

 

Единая система

 

Хуснуллин также сообщил, что железнодорожный транспорт планируется интегрировать в единую городскую систему, которая включает метрополитен и общественный наземный транспорт. Способствовать этому, по словам заместителя мэра, будет создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

 

Под ТПУ понимается то место, где пассажиры смогут легко пересесть на различные виды транспорта: городской наземный, метро и железнодорожный. Именно эти пункты призваны увязать в единую систему все виды общественного транспорта, что позволит пассажирам значительно сократить время в пути, что сегодня крайне актуально для перегруженной столицы. По данным Марата Хуснуллина, ряд проектов будет выставлен на инвестиционные торги, а другую часть планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства.

 

"Малое кольцо железной дороги и существующая сеть метрополитена создадут единый транспортный комплекс. Пассажиры внутри этой системы смогут пользоваться одними и теми же билетами", — добавил заммэра.

 

По информации столичного стройкомплекса, всего до 2020 года в Москве и Подмосковье планируется сформировать сеть транспортно-пересадочных узлов, которая будет включать в себя 255 ТПУ на территории столицы (90 — на базе метрополитена, 31 — на Малом кольце железной дороги (МКЖД) и 42 — на базе РЖД) и еще 300 — в области. Как ожидается, первые капитальные транспортно-пересадочные узлы в столице начнут работать уже в следующем году.

 

МКЖД в действии

 

Попытки использовать МКЖД для пассажирского движения предпринимались неоднократно. При этом практически каждый раз препятствием становилось отсутствие электрификации. В 2010 году началась реальная реконструкция кольца: его начали электрифицировать.

 

По сути, МКЖД : даже билет будет единым, а плата за пересадку списываться не будет. Известно, что интервал движения поездов на МКЖД будет, как в подземке, — приблизительно пять минут. Кроме того, к станциям МКЖД подведут порядка 30 новых автобусных маршрутов, организуют 170 остановок и перехватывающие парковки на 3000 машиномест. По данным властей, на каждой станции организуют велопарковки и специальный велопрокат.

 

Ранее власти Москвы и руководство РЖД подписали соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции и развитию МКЖД.

 

Как заявили в ОАО "Московская кольцевая железная дорога", созданном для реализации данного транспортного проекта, еще одной особенностью Московской кольцевой железной дороги станет то, что она свяжет садово-парковые ансамбли столицы: усадьбу Михалково, Ботанический сад, территории ВДНХ и национального парка "Лосиный остров", природный заказник "Воробьевы горы" и другие.

 

 

"Все эти преимущества и особенности делают Московскую кольцевую железную дорогу уникальной, не только для Москвы, но и для России транспортной системой, которая позволит разрубить гордиев узел нависших над столицей проблем. МКЖД более равномерно распределит нагрузку на городскую систему общественного транспорта, обеспечит комфортную пересадку пассажиров между видами транспорта в местах расположения ТПУ, улучшит экологическую ситуацию в столице, позволит создавать новые рабочие места и развивать территории города", — сообщили в компании.

 

 

Сергей Новиков
  Поделиться:
     
  2015-03-18    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Москва хочет начать работы по реконструкции Киевского направления МЖД
  • Москва внесла 2,5 млрд руб. в уставный капитал Малого кольца МЖД
  • Основные работы по строительству Малого кольца железной дороги в Москве зав ...
  • Доля частных инвестиций в проект МКЖД составит 70% - 40 млрд руб.
  • Около 80 км железных дорог планируют построить в Москве к 2020 году
  • Стоимость реконструкции МКЖД вырастет на 19%, до 64 млрд руб.
  • В стадии проектирования, строительства и реконструкции в Москве находятся 2 ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.