Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Аморальная железная дорога Rail Baltica




 
     
 

Аморальная железная дорога Rail Baltica


Rail-new_article
 

До меня дошли записи обсуждения Rail Baltica (RB) в разных районах. Ни в записях, ни в доступных источниках по проекту внятных, профессиональных объяснений, почему частный, региональный взгляд в этом случае должен быть подчинен мега-идее ЕС и латвийских властей, я не нашел, пишет публицист Neatkarīgā Rīta Avīze Виктор Авотиньш.

Правда, сразу надо сказать, что геополитические, политические аргументы (железным дорогам Балтии тоже надо «вступить» в ЕС, иначе «вы отчасти изолированы» – комиссар ЕС по транспорту Виолета Булк; RB — это вопрос престижа стран Балтии, без него «мы кажемся пигмеями» – бывший вице-президент Европейской комиссии Сийм Каллас и т.д.) без ясного технического и экономического обоснования мне кажутся смешными.

 

Потому что это доказывает мне, что людям, проталкивающим проект, важно только «освоение» предназначенных для него денег, а не жизнь железной дороги и того, что ее окружает, после реализации. Вот несколько вещей из тех многих, связанных со строительством Rail Baltica, которые, на мой взгляд, уже сейчас должны быть полностью разъяснены. 

 

Ну, во-первых, — для чего в очередной раз осознанно проводить общественное обсуждение как безрезультатную формальность? Для кого этот цирк, если проект выпускается на общественное обсуждение только тогда, когда от него больше «нельзя отказаться» (Лаймдота Страуюма)?

 

Что мешало подготовить его для обсуждения за пару лет с подписанного 7 ноября 2001 года в Пярну договора министров сообщения балтийских стран и Польши? Или сразу после подписанного 10 ноября в Таллине договора? Полное аморальное неуважение к людям — уже одно это может стать достаточной причиной для протеста. 

 

Во-вторых, неуважение видно даже в несоответствии данных по проекту, доступных в разных странах. Например, наиболее доступный источник Википедия утверждает, что проект обойдется в 3,68 миллиарда евро (до 85% — средства ЕС), но с компенсациями расходы могут вырасти до 7 миллиардов. Любой может найти, насколько длинной будет RB в каждой стране и какие цифры расходов в них названы. В Латвии сказано, что на компенсации может быть выделено около 130 миллиардов евро. Возможно, в соседних странах земля дороже, но я вижу тут определенную диспропорцию между генеральными расчетами и названным Латвией объемом компенсаций. Неужели действительно уже запланировано, что после выплаты компенсаций на «рынке» этих земельных участков продолжат навариваться какие-то субструктуры? 

 

В-третьих, как будут компенсированы потери возможной выгоды не только жителям, но и самоуправлениям как таковым? 

 

Я не слышал, чтобы сторонники RB были готовы к полемике с тем или иным самоуправлением о конкретных возможных благах от проекта.

 

На мой взгляд, эти расчеты должны быть одним из важнейших аргументов специалистов RB в разговорах с людьми. Смотрите, в вестернах 19-го века замечательно показано, что строительство железной дороги создает инфраструктуру, предпринимательство вокруг трассы. То же самое обещают адепты RB. Правда, в вестернах рядом с железной дорогой обязательно оказывается или лес, или месторождение руды, или плодородная земля. В записях я не видел ни одной конкретно определенной в связи с этим идеи. 

 

Поэтому, в-четвертых, если обещано, что RB к 2030 году увеличит ВВП Латвии на 3%, то, на мой взгляд, и в латвийском Национальном плане развития, и в «Латвия 2030» уже должен быть достаточно конкретно обрисованный цифрами путь, который к этому приведет. Как проект RB кореллирует с этими государственными документами? Какие конкретно изменения народного хозяйства стран Балтии обеспечат к 2030 году пассажиропоток Rail Baltica в 5 миллионов человек и объем грузов в 12 миллионов тонн в год? Могут ли сторонники проекта показать самоуправлениям солидарные обещания и попытки лидеров стран Балтии в этом плане? (Разве опыт железной дороги Вильнюс-Варшава — не стимул постараться?) Рассчитано ли, как повлияет RB на всю транспортную систему (в том числе автотранспорт, воздушный, водный...) и ценовую ситуацию в ней? И так далее, и тому подобное. Датчане уже должны были закончить «исследование возможности реализации» проекта. Ищу, где это можно почитать. Безрезультатно. А ведь нужно еще и четко ответить, кто компенсирует стыдливо упомянутые «возможные убытки в первые годы». Налогоплательщики? 

 

То, что эффективность и будущее проекта отличаются, мягко говоря, приблизительностью, на мой взгляд, доказывает, что сейчас у всех балтийских стран один общий подход: сначала построим, а как экономически и социально оправдать это строительство, подумаем потом. И поэтому неудивительно, что сторонники проекта перед людьми демонстрируют профессиональную безответственность.

/ Фото
  Поделиться:
     
  2015-03-24    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • ЖД «Rail Baltica»/Судьба проекта/Финансы
  • Страны Балтии договорились о маршруте Rail Baltica
  • RB Rail запрашивает очередной транш для Rail Baltica
  • ЕС может отобрать деньги, выделенные странам Балтии на железную дорогу
  • Строительство Rail Baltica обойдется в 5,8 млрд евро
  • ЕС на проект Rail Baltica выделит 442 млн евро
  • Представитель Европарламента объяснил, как Rail Baltica может "пойти коту п ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.