Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Эстонскую железную дорогу ждут серьезные изменения


 
     
 

Эстонскую железную дорогу ждут серьезные изменения

Эстонская железная дорога переживает скандал за скандалом. Клубок хитросплетений и интриг попытался распутать корреспондент "АК+" Николай Лощин.

Проблемы, убытки, скандал за скандалом. Март стал для руководства Эстонской железной дороги поистинне черным. В то время, как победившие на выборах реформисты начали переговоры о создании коалиции, эстонские СМИ обратили пристальное внимание на положение дел на железной дороге страны. Пропажа имущества на миллионы евро. Выдвигались подозрения, что речь могла идти о хищении. Затем новый скандал вокруг топливной карточки предприятия, при помощи которой супруга председателя правления Eesti Raudtee Ахти Асманна заправляла личный автомобиль. Асманну пришлось подать в отставку.

"Решение совета в отношении Асманна принято. Конкурс объявлен. Первые три заявки уже поступили. Далее все будет происходить в определенном советом порядке. А что касается других вопросов, то тут нужно восстанавливать нормальную рабочую обстановку внутри организации. Люди чувствуют неопределенность. И это вопросы уже не ко мне. Почему не ко мне? Ну, это все-таки вопросы, которые мы пытаемся решать в ближайшие два месяца, а дальше жизнь покажет. Новая коалиция, новые правила игры. Жизнь покажет!" - говорит председатель совета Эстонской железной дороги Райво Варе.

Варе еще на первых витках скандалов призывал общественность смотреть на них шире, намекая на то, что всё происходит в момент переформатирования железнодорожного сектора. Профсоюзный лидер Олег Чубаров прямо заявил о политическом заказе. Не отказывается ли он от своих слов теперь?

"Я по-прежнему так считаю. Потому что Асманн был единственным, кто стоял за железнодорожный сектор и предлагал новые идеи, которые сегодня, как мы видим, не могут быть приняты. Потому что при этом правительстве произошло разделение железной дороги, и оно не пойдет против своего решения: снова объединить предприятия. А именно это и предлагал: объединить предприятия в одно, чтобы укрепить структуру железнодорожного сектора", - говорит председатель профсоюза железнодорожников Олег Чубаров.

Планируется приватизация EVR Cargo

Объединение двух компаний - Эстонской железной дороги и EVR Cargo в одну способствовало бы тому, чтобы быть более удобным стратегическому партнеру - Российским железным дорогам. С руководителем РЖД Владимиром Якуниным Асманн обсуждал в том числе и эту тему в конце минувшего года. Как относится к идее объединения член совета ЭЖД Айвард Сыэрд сейчас, уже после того, как Асманн подал в отставку?

"Мы сейчас занимаемся бизнес-планом. Его подготовка ведется. Но с точки зрения бизнес-логики, здесь есть о чем подумать", - отмечает член совета Эстонской железной дороги Айвар Сыэрд.

Правда, совсем скоро данная идея потеряет актуальность. Ведь по данным "АК +" в течение ближайших месяцев правительство запустит процесс приватизации госпредприятия EVR Cargo, отвечающего за перевозки грузов. Новый министр экономики и инфраструктуры, реформист Кристен Михал интервью давать не спешит и просит тайм-аут, чтобы вникнуть в дела. Но на вопрос, готов ли он поддержать продажу EVR Cargo, Михал ответил, что это именно то предприятие, о приватизации которого коалиция могла бы задуматься. Среди возможных покупателей - самый богатый предприниматель страны Олег Осиновский, который заявил в эту пятницу, что заинтересован в покупке госпредприятия.

Если компания EVR Cargo будет приватизирована в ближайшие месяцы, что это будет означать для работников?

"Во-первых, законом предусмотрены все гарантии и работников не выкинут сразу за ворота предприятия. Есть возможности как сокращения, так и перехода на работу в другое предприятие. Здесь для работников никаких проблем не будет. Важнее другое. Сам факт работы на госпредприятии, в госструктуре давал дополнительные гарантии для работников", - отвечает Чубаров.

Компания Go Rail может перестать обслуживать линии до Москвы и Петербурга уже в середине мая

Весна может стать критической для международных пассажирских перевозок. По данным "АК+", компания Go Rail, обслуживающая линии Таллинн - Санкт-Петербург и Таллинн - Москва, перестанет перевозить пассажиров с 15 мая. В самой фирме пока обходятся общими фразами.

"Мы рассматриваем направления на Петербург и Москву в одном пакете. Посмотрим, как пойдут дела с новым конкурсом у Эстонской железной дороги, а там уже будет видно. Уже потом поступят сообщения о том, что будет дальше с этими двумя направлениями", - подчеркивает исполнительный директор компании Go Group Юри Этверк.

Если пассажирские перевозки и будут сохранены, то только в тесном сотрудничестве с российской стороной. Это касается лишь московского направления.

"По всей видимости, Таллинн-Петербург закроется, тут вариантов нет. Что касается Москвы, то Eesti Raudtee сейчас делает все возможное, чтобы эти перевозки продолжались. В сегодняшней ситуации пытаемся договориться с российской стороной, чтобы она поставила свой вагонный парк, самый современный, который у нее есть, и который сейчас, в силу определенных причин простаивает. А мы найдем решение на нашей территории. К концу года нам нужно выработать более работоспособную модель, в рамках которой мы сможем заключать договоры на долгосрочный период и перевозчики будут работать уже под нашим именем", - говорит Варе.

"Не дай вам бог жить в эпоху перемен" - гласит древняя китайская мудрость. У Эстонской железной дороги перемены произошли в одно время. Случайны ли они - один вопрос, и выдержит ли всё это железнодорожный сектор - вопрос второй.

"Меняется министр, меняется глава предприятия Эстонской железной дороги. Новому человеку придется вживаться в работу. Вопрос и в том, будет ли он настолько же требовательным, захочет ли менять ситуацию в лучшую сторону или же будет плыть по течению", - волнуется Чубаров.

Как ожидается, новый глава Эстонской железной дороги будет избран к началу лета.

Виктор Сольц
Редактор
  Поделиться:
     
  2015-04-13    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Эстонская железная дорога ищет нового руководителя
  • В Эстонии признают, что без России железная дорога рентабельной не станет
  • Государственная фирма EVR Cargo планирует в ближайшем времени приобрести 20 ...
  • Убытки эстонской железной дороги превысили 10 млн. евро
  • Глава ЭЖД подал в отставку
  • Чистая прибыль Эстонской железной дороги снизилась на 14%
  • Эстонская железная дорога: снижение грузового потока на 23%
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.